Гарнитура виртуальной реальности, у которой есть все шансы стать самой популярной на VR рынке.
Появление Oculus Go - это большое событие в виртуальной реальности. Новая VR гарнитура, которая не зависит от компьютера или смартфона, является полностью самостоятельной и выглядит очень многообещающе. А благодаря умеренной стоимости, действительно может повлиять на развитие индустрии.
Когда речь заходит не о фанатах, готовых терпеть некоторые неудобства для погружения в виар, а основной массы пользователей - простота в использовании и отсутствие лишних действий выходит на передний план. Именно такое решение, простое и понятное, представляет из себя Oculus Go.
Компания Facebook, которой принадлежит Oculus, позиционирует новую гарнитуру как самый доступный продукт на VR рынке. И с этим довольно сложно спорить, ведь теперь пропадает необходимость в дорогостоящем ПК или смартфоне последнего поколения, для полноценного погружения в виртуальную реальность.
Только представьте - гарнитура, практически не уступающая Oculus Rift в плане ощущений от VR и имеющая на борту всё что нужно. Такое решение может заинтересовать казуального геймера, любителя посмотреть фильмы, человека без лишнего времени и желания долго копаться в настройках, да и просто того, кто не мог себе раньше позволить дорогостоящий VR девайс. Другими словами - на рынке появился массовый продукт для всех.
Стоимость шлема и дата его релиза
Стоимость Oculus Go является его самой отличительной чертой. За гарнитуру, позволяющую забыть о проводах, настройке приложений, упражнениях в ловкости при использовании телефона и прочем шаманстве, Oculus выставила цену в $200 за девайс с 32 ГБ встроенной памяти и $250 - за 64 ГБ.
Начиная с 1 мая стартовала продажа устройства в более чем 23-х странах, включая США, Великобританию, Австралию, Канаду, Финляндию, Норвегию и Швецию. О прямых поставках от производителя в Россию, пока что ничего не известно и приобрести данный шлем можно у компаний ритейлеров. Которые, по сложившейся традиции - прибавляют к конечной стоимости, прямо скажем - неприлично много, чем полностью нивелируют основное конкурентное преимущество данной гарнитуры в сравнении с другими аналогами.
На момент написания статьи цена на новинку в России, составляет примерно 26.000 рублей. Очень хочется верить, что это лишь изначальный ажиотаж и цена со временем придет в норму. Со стоимостью шлема, а так же с дополнительной информацией об аксессуарах, можно ознакомиться на этих сайтах:
Дизайн и удобство использования
Как только вы возьмете в руки Oculus Go, вы сразу почувствуете, что он стоит своих $200. Приятный глазу, не создающий впечатления игрушечного, дизайн - выполнен в едином стиле и цветовом исполнении. Не лишенный однако и приятных деталей, подчеркивающих общую концепцию. Передняя панель с логотипом компании имеет другой оттенок нежели остальной корпус и органично вписывается в общую картину.
Такие вещи крайне важны в том случае, когда вы предлагаете попробовать гарнитуру знакомому или родственнику. Если она выглядит не опрятно, по-детски или агрессивно, это уже может стать негативным фактором. Иной раз, человек может отказаться от чего-то, в перспективе очень интересного, лишь потому что ему не понравился внешний вид устройства. Oculus Go же, не откажется одеть как ваш ребенок, так и ваша бабушка. Они его не испугаются.
При проектировании ремней и лицевой подкладки, компания Oculus консультировалась с профессионалами из швейной промышленности, в попытках подобрать материалы, которые не будут создавать дискомфорта при длительном ношении. Тут нет ничего революционного. Все просто, удобно и не создает проблем, что уже само по себе хорошая новость.
По отзывам пользователей - гарнитура зачастую сползает вниз и её приходится иногда поднимать на место. Связанно это скорее всего с излишней эластичностью ремней. Которые, в свою очередь можно сильнее затянуть, если вас не смущают отпечатки на лице, которые возникают при длительном ношении туго прилегающей гарнитуры. Но вы и так это знаете скорее всего.
На что действительно стоит обратить внимание, так это на попадание в гарнитуру света, через углубление для носа. В попытках сделать шлем максимально универсальным и подходящим всем - разработчики сделали его довольно широким. Это удобно, если вы носите очки или обладаете крупным телосложением, но в большинстве случаев не удастся избежать отблесков внешнего света на линзах, проникающих как снизу, так и иногда сбоку гарнитуры.
Каждый пользователь индивидуально реагирует на наличие внешнего света в гарнитуре. Кто то вовсе не замечает, а для кого-то это может стать настоящим кошмаром и постоянно раздражающим фактором. При погружении в VR игру или интересное видео, отблески перестают быть заметны, но то, что в помещении с направленным источником света они скорее всего будут - учитывать однозначно стоит.
Так же стоить заметить, что основной вес гарнитуры находится спереди и при ношении, она будет опираться в основном на нижнюю часть прилегающей к лицу подкладки. Распределение веса заметно хуже чем у HTC Vive например, разработчики которой уделили очень большое внимание данному вопросу. Нельзя сказать, что распределения веса является чем то ужасным, ведь надо учитывать - гарнитура полностью автономна и благодаря этому, в целом становиться гораздо удобнее аналогов.
Взаимодействие с VR миром и аудио.
Один из интересных моментов в дизайне VR GO, это то как в неё интегрирован звук. Вместо использования громоздких наушников или вкладышей, Oculus сделали проще - они встроили динамики прямо в пластиковые крепления для ремней, оставив небольшие прорези, через которые гарнитура создает стерео звучание.
Это разумеется ни сколько не приватно и все происходящие будете слышать не только вы, но и окружающие, однако сильно упрощает процесс использования. В любой момент можно подключить свою гарнитуру через стандартный 3,5 мм разъем и перевести звук на него. Простота и может даже, некая гениальность такого решения, дополняет общую картину автономности и удобства в использовании.
Завершающим штрихом полноценного виар опыта, является входящий в комплект с шлемом джойстик. Выполненный в едином стиле с самой гарнитурой, обладает всем необходимым функционалом и сравним с манипуляторами от Daydream и Gear VR по функциональности.
Подобный геймпад не даст вам столько возможностей как у Rift или Vive, но позволит выполнять все базовые функции в навигации веб-браузера, просмотре медиа контента или управлении в игре. Имеет 2 функциональные клавиши, сенсорную панель под большим пальцем и курок под указательным. Отлично отслеживает свое местоположение и в процессе использования гарнитуры, становиться неотъемлемой частью виртуального пространства.