Какие очки виртуальной реальности лучше купить? Руководство.
VirtualRift 2018-01-12 5
Всё о VR-AR-MR 4.2 29293

Какие очки виртуальной реальности лучше купить? Руководство.

Подробное руководство по покупке очков виртуальной реальности!

Обновлено 29.08.2022
Информация в статье обновлена до актуальной.

Технология Virtual Reality может подарить вам совершенно новый способ взаимодействия с миром, а может и полностью разочаровать. Будите ли вы, с неприкрытом восторгом, пытаться надеть свой VR шлем на каждого человека, пришедшего к вам в гости или наоборот, грустить о потраченных впустую деньгах и отговаривать от покупки виртуальных очков всех своих знакомых - полностью зависит от правильного выбора гарнитуры и контента для неё.

Быстрые ссылки по статье:

Перед покупкой VR гарнитуры, стоит сперва выяснить, что лучше всего подойдёт именно вам. Будет ли это навороченный и дорогой шлем виртуальной реальности для компьютера или у вас уже есть мощный телефон и лучше докупить для него простые ВР очки с джойстиком. А может вы являетесь обладателем игровой приставки Playstation 4? В таком случае, оптимальным для вас, станет совершенно иной вариант. Однако, перед выбором VR гарнитуры, стоит узнать что такое виртуальная реальность и основные моменты о том, как она работает.

Что такое виртуальная реальность и как она работает.

Что такое виртуальная реальность и как она работает.

Основанным принципом виртуальной реальности, является замена всего, что вы видите перед собой совершенно другой картинкой. А так как наше зрение бинокулярное, таких картинки должно быть две - своя для каждого глаза. Для такого эффекта, в большинстве VR гарнитур используются две линзы, которые фокусируют изображение с очень близко расположенного дисплея и позволяют всё четко видеть. Причем, даже не большого размера дисплей, когда находится близко к глазам, способен перекрыть всё поле зрения. Параметр FOV, указываемый в характеристиках ВР шлема, как раз указывает на угол поля зрения, который способна показать данная гарнитура.

Второе важное условие для виртуальной реальности, это наличие датчиков движения, отслеживающих положение головы. Когда мы оглядываемся по сторонам, мир вокруг нас остаётся неподвижным, так ведь? Такого же эффекта должно достигать изображение в VR гарнитуре. Используя гироскоп, акселерометр и прочие датчики движения, очки виртуальной реальности изменяют положение картинки на дисплее, давая возможность видеть не статичную картинку, а осматривать всё вокруг себя в 360-градусной перспективе. Таким образом создается виртуальное пространство.

Чем лучше происходит отслеживание, тем правдоподобнее выглядит виртуальный мир и происходит меньше укачивания. Часто можно услышать истории, как людей укачивает и начинает тошнить в очках виртуальной реальности. Происходит это, как раз из-за недостаточной синхронизации изображения с движениями головы. Если вы подвержены "морской болезни", то вам лучше подойдут VR шлема с внешними датчиками позиционирования, которые лучше улавливают все движения.

Самое важное при выборе очков виртуальной реальности.

Самое важное при выборе очков виртуальной реальности.

В не зависимости от того, какую виар гарнитуру вы себе выберете - существуют универсальные советы по качественному погружению в виртуальную реальность. Их не много, но на них однозначно стоит обратить внимание, если вы подходите к данной индустрии, как чему-то действительно интересному и хотите испытать новый опыт, новые эмоции и впечатления.

Очень важно, что бы VR очки имели возможность настройки фокусного расстояния.

Важно это по той причине, что зрение у всех людей разное и речь не только об его остроте. Каждый человек индивидуален, у каждого свое меж зрачковое расстояние и особенности строения. Фокусное расстояние напрямую влияет на четкость картинки и если одному человеку всё будет отлично видно, то другому изображение покажется мутным и расплывчатым.

Как бинокль или микроскоп, ВР шлем является оптическим прибором в первую очередь. И так же как прочие устройства, использующие оптические линзы, нуждается в индивидуальной настройке. По этому наличие регулировки фокусного и меж зрачкового расстояний - очень важный момент при выборе шлема ВР.


Разрешение, размер дисплея и плотность пикселей на дюйм.

Как было сказано ранее - Virtual Reality, это по-сути, максимально приближенный к глазам дисплей, изображение которого фокусируется и увеличивается линзами. Увеличивается - тут и начинается зависимость VR ощущений от качества экрана.

Чем меньше плотность (DPI) и разрешение, тем сильнее будет видно каждый отдельный пиксель. Правило тут простое - чем больше, тем лучше. Если конкретизировать - для получения VR эффекта, а не набора разноцветных точек перед глазами, разрешение дисплея должно быть не менее Full HD (1920*1080). Даже при Full HD, каждый отдельный пиксель будет достаточно хорошо заметен, устройства с еще более низким разрешением только испортят вам первое впечатление от виртуальной реальности.


Возможность управления и подключения наушников.

Данный пункт относится скорее к очкам виртуальной реальности для телефона, которых очень много на рынке, которые не дорого стоят и... Которые убивают у пользователя желание связываться с VR в будущем, при недостатке внимания и информации перед покупкой.

Если отсутствует джойстик или другой метод дистанционного управления, то для взаимодействия с VR контентом - включением видео, управлением в играх, навигации по меню, придется каждый раз извлекать смартфон из гарнитуры и поверьте, это начнет раздражать очень быстро. А если очки наглухо закрывают телефон в своем корпусе и нет возможности подключить наушники - то в добавок, пропадает такая важная составляющая виртуальной реальности, как объемный звук.

По этому если ваш выбор - ВР очки для телефона, то заранее продумайте как вы будете подключать к нему наушники и как управлять контентом без доступа к экрану.

Как выбрать VR гарнитуру, которая подойдет именно вам.

Как выбрать VR гарнитуру, которая подойдет именно вам.

Наш сайт, VirtualRift.net создан как раз с такой целью - познакомить людей с индустрией виртуальной реальности и дать самую необходимую информацию о достойных внимания VR устройствах. После чего можно будет сформировать свое собственное мнение и сделать осознанный выбор.

Каждая из гарнитур отвечает потребностям определенной аудитории. Дабы не переплачивать (или, что печальнее - остаться недовольным покупке), стоит подойти к виртуальной реальности с позиции того, какой вы пользователь и чего ожидаете от ВР индустрии. Мы позволили себе разделить современный рынок VR гарнитур, на три условные категории:


Самые простые в использовании VR гарнитуры.

Под самыми простыми в использовании, мы имеем в виду отсутствие необходимости что-либо дополнительно настраивать в процессе использования. Готовые продукты, поставленные в рамки стандартов, которые обязаны соблюдать производители контента и аксессуаров.

К таким гарнитурам можно отнести Oculus Quest 2Playstation VR и Windows Mixed Reality. Производители данных гарнитур постарались сделать всё возможное, что бы пользователю не пришлось волноваться о драйверах, настройках и следить за развитием технологии. Просто купить, подключить и использовать.


Oculus Quest 2

oculus quest 2

Начать список самых простых в использовании VR гарнитур стоит с Oculus Quest 2. Помимо того, что данный шлем не требует внешних датчиков для отслеживания, так он еще может работать вовсе без компьютера или консоли.

Максимальная простота в использовании, наличие встроенного, довольно мощного железа для автономной работы и при этом, относительно невысокая цена делают этот шлем идеальным VR устройством как для новичков, так и для тех кто уже знаком с виртуальной реальностью.

В данный момент эта гарнитура является самой часто используемой среди VR пользователей и это полностью оправдано ее преимуществами.  Quest 2 не может конкурировать с разрешением дисплеев HTC Vive Pro 2, углом обзора Pimax или точностью отслеживания движений как у VR гарнитур с внешними датчиками слежения. Но если вам нужна просто удобная, качественная и универсальная VR гарнитура, то Oculus Quest 2 это лучший выбор на данный момент.

Подробнее об Oculus Quest 2 можно узнать из этого обзора:


 
Windows Mixed Reality

Windows Mixed Reality

У гарнитур Mixed Reality много разных производителей, но все они следуют одному стандарту от Microsoft и не требуют на столько мощного оборудования для полноценной работы, как Oculus Rift и HTC Vive (о которых речь пойдет чуть ниже). Все, что нужно для их работы, это компьютер или ноутбук под управлением Windows и отвечающий следующим параметрам:

  • Процессор: Intel Mobile Core i5 (например, 7200U) Dual-Core с эквивалентом Hyperthreading
  • Графический процессор: встроенный графический процессор Intel® HD Graphics 620 (GT2) или более мощный API-интерфейс DX12 API
  • ОЗУ: 8 ГБ + двойной канал, необходимый для интегрированной графики
  • HDMI: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 для гарнитур на 60 Гц | HDMI 2.0 или DisplayPort 1.2 для гарнитур 90 Гц
  • HDD: 100 ГБ + SSD (предпочтительный) / HDD
  • USB: USB 3.0 Type-A или порт USB 3.1 Type-C с альтернативным режимом DisplayPort
  • Bluetooth: Bluetooth 4.0 для аксессуаров

Если вы не уверенны соответствует ли ваше оборудование этим требованиям, то можете скачать программу Microsoft Check и протестировать ПК на готовность к смешанной реальности от Windows.

Информацию по всем моделям, вы можете узнать из нашего подробного руководства по MR гарнитурам:

Подробно о ценах на каждую модель WMR в отдельности, можно узнать из этой статьи:


Playstation VR

Sony Playstation VR

Гарнитура от компании Sony - Playstation VR. Мечта всех владельцев Playstation 4 и иногда, причина, по которой была куплена данная игровая консоль. VR шлем покупается в основном для игр, а кто как не один из лидеров игровой индустрии знает, на что обращать внимание при создании игрового аксессуара. О том как угодить любителю игр, Sony знает всё и даже больше.

PSVR хоть и стоит дешевле своих компьютерных аналогов, но в некоторых моментах превосходит их. А по простоте использования является самым удобным продуктом. Тут всё сделано для удобства и комфорта пользователя. Если у вас уже есть игровая приставка Playstation 4, то ваш выбор очевиден - это Playstation VR.

Полную информацию о шлеме виртуальной реальности Sony Playstation VR, вы можете узнать из нашего руководства по PSVR:


Самые продвинутые и технологичные VR гарнитуры.

Наверное уже нет человека, который не слышал такие названия как Valve Index и HTC Vive. И на это есть свои основания. Эти две гарнитуры прочно занимают лидирующие позиции в мире VR реальности и задают тенденции для развития всей индустрии в целом. Если по качеству игрового контента, Playstation VR и другие гарнитуры могут составить им конкуренцию, то в плане возможностей графики, отслеживания движений, периферии и горизонтов для развития - Valve Index и HTC Vive далеко впереди всех прочих аналогов.

Обе платформы постоянно развиваются, выпуская на рынок не только развитие текущих, но и совершенно новые технологии. Чего только стоят контролеры для Valve Index, которые могут отслеживать движения пальцев на руках или аксессуар для HTC Vive, позволяющий ему избавится от проводов и работать дистанционно.

Если вы уже знаете, на что способна виртуальная реальность, испытали её на себе, загорелись энтузиазмом и поверили в будущее VR технологий, то конечно же вам стоит выбирать между Valve Index и HTC Vive.


Valve Index

Valve Index

Компания Valve на протяжении многих лет играла огромную и важную роль в продвижении виртуальной реальности с помощью своей системы отслеживания и платформы SteamVR. Но свою собственную VR-гарнитуру выпустила только в 2019 году — она получила название Valve Index.

Даже сегодня, спустя несколько лет после запуска, Valve Index — это одна из лучших гарнитур виртуальной реальности доступных на VR рынке. Она имеет сверхчеткий дисплей, который неплохо работает даже со старыми видеокартами, широкое поле зрения, высокую частоту обновления и контроллеры Valve, которые могут отслеживать движение каждого отдельного пальца.

Если вы относитесь к виртуальной реальности максимально серьезно, а необходимость использовать станции отслеживания и подключение к ПК вас не смущают - Valve Index, это лучший выбор на данный момент.

Более подробно об этой VR гарнитуре, в сравнении с другими флагманами, можно узнать из этой статьи:


HTC Vive pro 2

HTC Vive Pro 2

Шлем виртуальной реальности от HTC Vive Pro 2 не отличается от своей предыдущей версии внешне, но имеет улучшения по части дисплеев, линз и угла обзора. Именно эти улучшения делают его прямым конкурентом Valve Index в сегменте проводных VR гарнитур с внешним отслеживанием движений.

5K дисплеи на каждый глаз, 120 градусов горизонтального обзора и возможность работать в 120Гц - делают покупку этого шлема разумной, с учетом такой же стоимости как и у Index. Плюс, если у вас уже есть гарнитуры HTC прошлых поколений и всё необходимое для его работы (маяки, контроллеры), то можно купить только шлем и это будет намного выгоднее.

Говоря о превосходном качестве изображения Vive Pro 2, не стоит забывать о том, какие вычислительные мощности нужны для его реализации. Даже видеокарты уровня  GeForce RTX 3080 Ti будет недостаточно для достижения 120Гц при максимальном разрешении. По этой причине для реализации основных преимуществ данной гарнитуры вам потребуется на порядок более мощное “железо”, чем для комфортной игры на гарнитурах других фирм.

Отдельным плюсом стоит вынести наличие официального решения от HTC для беспроводного использования - VIVE Wireless Adapter. Который способен очень качественно предоставить вам возможность избавиться от вечно раздражающего кабеля.
 


homido v2

Самые доступные по цене VR гарнитуры.

Популярность виртуальной реальности началась не с Oculus Rift, как многие считают и не с каких-то заоблачных технологий, а с простых, картонных очков для телефона Google Cardboard, которые может сделать каждый в домашних условиях. Применение смартфона, как дисплея, который создает изображение прямо перед глазами - взбудоражило общественность на столько, что начался бум виртуальной реальности и "гонка вооружений" среди дорогих и высоко технологичных VR шлемов для компьютера и консолей.

Однако рынок мобильных ВР очков не куда не делся и так же продолжил свой путь в развитии. Если у вас есть смартфон, с разрешением не ниже Full HD и хорошей производительностью, то вы уже на пол пути к виртуальной реальности. Всё, что вам остаётся - приобрести подходящие очки виртуальной реальности для телефона, которых сейчас очень много. Настолько много, что можно потеряться в выборе и купить такую гарнитуру, которая полностью разочарует вас в ВР технологии. Что бы такого не произошло, мы рекомендуем вам ознакомится с нашими рекомендациями по выбору очков виртуальной реальности на телефон!

Очки виртуальной реальности для смартфонов.

В данный раздел мы отнесли устройства виртуальной реальности, которые действительно стоят очень дешево. Но стоит учитывать, что сами по себе эти гарнитуры не способны воспроизводить VR изображение и являются лишь корпусом, куда будет вставляться ваш смартфон.

Требования к смартфону при этом довольно не малые. Разрешение экрана должно быть не менее FullHD (1920*1080), а размер экрана должен быть не менее 5ти дюймов. Также смартфон должен обладать не самым слабым железом, так как видео контент и игры для виртуальной реальности очень требовательны к вычислительной мощности девайса.

Только если у вас уже есть довольно мощный и большой смартфон - можно обратить внимание на очки виртуальной реальности для телефона. В противном случае, лучше обратить внимание на Oculus Quest 2.

На что стоит обратить внимание при выборе VR очков для телефона.

Явные лидеры в сфере данных устройств отсутствуют по той причине, что смартфон в такой системе играет более важную роль чем сами очки. Все VR гарнитуры для телефона более-менее хорошо выполняют свою функцию. Из производителей, которые уже давно на рынке и имеют много хороших отзывов, можно выделить - Homido, Bobovr и Shinecon.

Куда важнее обратить внимание на возможности той VR гарнитуры, которую вы себе присмотрели, а именно - возможность настройки расстояния между линзами, а также между смартфоном и вашими глазами. Если конструкция очков позволяет настраивать изображение под себя, то очень большой плюс и поможет добиться наилучшего изображения.

Также хотим повториться о том, что писали в начале этой статьи - при покупке VR очков для телефона, обязательно приобретите и Bluetooth джойстик с гироскопом. Это очень важно. Пока ваш телефон находиться в гарнитуре вы не имеете доступа к экрану и единственный способ управлять контентом - специальный джойстик.

Bluetooth геймпад

P.S. Очки виртуальной реальности для телефона имеют право на существование и вы действительно можете получить первое представление о VR технологии с их помощью.

Но стоит понимать, что таким способом вы не получите и 10% процентов того удовольствия, которое способны дать настоящие VR шлема. Так что стоит относиться к такому варианту виртуальной реальности как к пробной версии с очень ограниченным функционалом.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги руководство, выбор vr шлема

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar
avatar
0
1
Посчитали данную статью полезной или наоборот, имеются замечания? Оставьте ваше мнение в комментариях! Это поможет другим пользователям сделать правильный выбор VR гарнитуры.
avatar
0
2
Писать статьи с потолка это конечно круто но не для информативных сайтов.
Как минимум косяки в том что подключить гарнитуру Ps vr тот ещё геморрой по сравнению с windows mixed reality , во вторых у шлемов windows на данный момент самая лучшая картинка, в третьих хоть у окулуса вайв есть датчики слежения но они очень часто теряют контроллеры особенно если вы разместили сенсоры в помещении где есть зеркала или плитка или любые отражающие поверхности, в четвёртых когда вайв стал отслеживать движения пальцев ?
И это только поверхностные косяки .
Инфу привел потому что имел удовольствие открыть клуб виртуальной реальности в СПб
avatar
0
3
Такую обширную статью не написать за 1 раз. Она должна выстрадать некоторое время и получить критики, дабы отвечать как можно большому количеству пользователей.

Замечания проверим и дополним статью. Спасибо за конструктивность! Благодаря таким комментариям она со временем станет действительно полезной.

Про трекинг пальцев на новых контролерах HTC https://virtualrift.net/htc-vive/knuckles
avatar
0
4
Про новые контроллеры прочитал, но это аксессуары, которые подойдут ко всем шлемам кроме пс время так как если установить драйвера вайв или окулуса на пк то любой шлем можно без особых усилий использовать с доп аксессуарами, а для окулуса уже давно есть отслеживание пальцев рук через доп камеры но это все же для энтузиастов.Лично мне показалась что статья очень поверхностная, в данный момент по соотношению цена-качество и тех особенности выигрывают шлемы mixed reality из за отсутствия доп сенсоров и возможности использовать маленькие помещения для игры, плюс более высокое разрешение которое будет на равные только с vive про но к тому времени могут появится уже другие решения.Могу предложить вам сделать обзор шлемов mixed reality, так как нет не 1 видео или текстового обзора данных шлемов на русском, а все англ обзоры сравнивают только 1 модель из 5
avatar
0
5
По поводу шлемов Mixed Reality нам тоже очень интересна ситуация. Они действительно, кажутся очень перспективными. Но мониторя ситуацию, нельзя не заметить, что за них сейчас топят многие блогеры и издания. Это довольно подозрительно. Так что пока они не проверятся временем, будем относиться к ним с долей здравого скептицизма. Ведь в конечном итоге, успех устройтва решает не его функционал, а эко-система выстроенная вокруг и мнение пользователей. Должное MR гарнитурам мы отдаем всё же и не просто так отнесли их к разряду самых простых в использовании.

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD