Как работают технологии Asynchronous Timewarp и Spacewarp.
VirtualRift 2019-05-12
Oculus 2.6 3865

Как работают технологии Asynchronous Timewarp и Spacewarp.

Подобные технологии делают доступной виртуальную реальность, даже на не топовых ПК!

С развитием платформы Oculus Rift, становятся всё более актуальными технологии оптимизации для VR изображения. Asynchronous Spacewarp (ASW) и Asynchronous Timewarp (ATW), являющиеся эксклюзивными для Oculus VR платформы, как раз призваны снизить нагрузку на ПК. Не отличаясь по своему основному назначению, эти две технологии все же, выполняют разные функции и их не стоит путать между собой. Почему они важны, в чем отличаются и чем полезны для пользователя? Давайте разбираться.

Что такое Asynchronous Timewarp?

Хитрость ATW такова: в Oculus Rift вы получите гораздо более плавное VR изображение, когда нужно обрабатывать движения вашей головы и шлема. В те моменты, когда вычислительная мощность вашего ПК не успевает рендерить достаточное количество кадров в игре для шлема виртуальной реальности, например, из-за выполнения дополнительных, кратковременных задач - технология ATW заполняет отсутствующие кадры. Таким образом создается имитация 90FPS, предотвращая рывки и заметное глазу проседание кадров в секунду.

Как работают технологии Asynchronous Timewarp и Spacewarp.

Вот как это работает на практике.

В шлеме виртуальной реальности - каждый глаз получает свою собственную картинку. Соответственно вашим GPU и CPU необходимо выполнять двойную работу. И в случае, когда изображение для одного глаза уже создано, а в процессе обработки второго появилась необходимость выполнить дополнительные задачи, Asynchronous Timewarp возьмет изображение для левого глаза и адаптирует его в изображение для правого с учетом позиционирования вашего VR шлема в данный момент.

В результате получается более плавное изображение, которое уменьшает эффект укачивания и улучшает общее восприятие виртуальной реальности. Разработчики Oculus утверждают, что ATW сокращает дрожание и рывки изображения в играх примерно в 100 раз. Однако стоит учитывать, что подобная технология не может стать "палочкой-выручалочкой" для ленивых разработчиков, которые не желают тратить время на оптимизацию своих приложений.

Asynchronous Timewarp - это скорее крайняя мера на тот случай, когда вместо рендеринга кадров для VR, у вашего ПК появляются более насущные задачи. Надо понимать, что для достижения плавности изображения при 90 кадрах в секунду, допускается ущерб качеству изображения и глубине 3D эффекта.

Asynchronous Spacewarp

ATW и ASW работают сообща, чтобы сделать прибывание в Oculus Rift максимально приятным. В то время как ATW работает над сведением к минимуму позиционного дрожание при движении шлема, ASW работает над тем, чтобы свести к минимуму все остальные источники резких движений.

Как работают технологии Asynchronous Timewarp и Spacewarp.

Когда частота кадров в игре падает ниже определенного уровня из-за резких движений самого игрока, контроллеров или камеры - включается технология Asynchronous Spacewarp. Подставляя в местах проседания FPS "поддельные" кадры, ASW создаёт более плавное впечатление от игрового процесса. С появлением у Oculus отслеживания масштаба комнаты, за движение контроллера и физическое перемещение внутри виртуального пространства начало отвечать ASW, давая возможность технологии ATW следить лишь за движениями шлема.

Как и Asynchronous Timewarp, Asynchronous Spacewarp включается автоматически каждый раз, когда это необходимо. Ни каких дополнительных настроек от вас не требуется. Более того, если ваш компьютер достаточно мощный, то скорее всего вы и не заметите эффекта от этих технологий. Однако если ваш ПК находиться на уровне минимальных требований, то ATW и ASW очень сильно облегчат ему жизнь.

Как и ATW, ASW не является опорой, на которую могут рассчитывать разработчики. Однако она компенсирует аппаратное обеспечение ПК, которое иногда не позволяет достичь 90FPS и снижает минимальные системные требования.

Новые минимальные системные требования

Благодаря ASW, работающей сейчас в тандеме с ATW, минимальные системные требования для Rift снизились.

Железо Старые требования Новые требования
GPU NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon RX 470
CPU Intel i5-4590 Intel i3-6100 / AMD FX4350
RAM 8GB 8GB

Подобное снижение требований стало отличной новостью для обладателей более слабого железа, ведь для полноценной виртуальной реальности теперь годятся копьютеры не только из топовой ценовой политики.

Не уверены, что ваш компьютер может работать с Oculus Rift? У Oculus есть отличный инструмент совместимости, который вы можете скачать и запустить для автоматического тестирования вашего ПК.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги Spacewarp, Oculus Rift, Vr, Технологии, Timewarp, Asynchronous

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar

Узнать больше об Oculus Rift:

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD