В HTC Vive появится поддержка технологии отслеживания положения глаз — вы должны про это узнать!
Одновременно с выпуском нескольких более технологически совершенных VR-гарнитур, производители оборудования начинают поиски следующего прорыва в индустрии виртуальной реальности. На данном этапе, когда дальнейшее развитие беспроводной виртуальной реальности и повышение качества изображения требуют слишком значительных инвестиций, появляются различные новые технологии, которые на базе существующего аппаратного обеспечения обещают создать более увлекательные и яркие впечатления. Усовершенствованное отслеживание положения глаз является одной из областей, представляющих интерес, в попытке еще больше сократить разрыв между реальным и виртуальным миром.
Отслеживание положения глаз выглядит одной из наиболее интересных технологий, потенциально предлагая огромный скачок в качестве погружения в VR и функциональности. С такими компаниями как FOVE, принимающими заказы на VR-гарнитуру с полным отслеживанием положения глаз, мы уже видим, как небольшие компании стремятся к освоению новейших технологий. Но что бы вы сказали, если бы могли использовать эту технологию на том VR-оборудовании, что у вас есть?
Знакомьтесь — aGlass
В своем новом продукте aGlass компания предлагает сторонний модуль отслеживания глаз для всех существующих гарнитур HTC Vive.
AGlass состоит из двух внешних объективов, которые необходимо расположить внутри шлема перед существующими объективами HTC Vive. Эти пластиковые накладки оснащены множеством инфракрасных ламп и датчиков, которые предназначены для отслеживания движения глаз и век. Это модульное решение «включи и работай», которое подключается непосредственно к гарнитуре через USB-порт.
Как указано на сайте компании-разработчика 7invensun, трекеры предлагают точность в 0,5 градуса и задержку менее 5 мс. Если продукт соответствует этим требованиям, то в большинстве сценариев это должно показывать перевод ваших глазных движений в соотношении 1:1.
Чтобы преодолеть проблему помех от очков, по запросу также будут доступны индивидуальные линзы aGlass. Компания уже предлагает разработчикам миопические линзы с разными диоптриями без дополнительных затрат. Эти линзы можно переключать на лету, что делает их пригодными для использования разными людьми.
Tobii Eye Tracking
Tobii — шведская компания, которая уже получила мировое признание в разработке технологий отслеживания взглядов для существующих решений в области исследований и компьютерных игр. Совсем недавно фирма включила в свою сферу деятельности и пространство виртуальной реальности и уже принимает заказы на комплекты для разработки VR-приложений.
В отличие от простой технологии «включи и работай», разработанной компанией aGlass, комплект разработчика VR для отслеживания положения глаз представляет собой комплексное решение, встроенное в HTC Vive Business Edition. С помощью SoC (System on Chip) Tobii EyeChip, интегрированной непосредственно в гарнитуру, технология отслеживания глаз управляется независимо от гарнитуры с помощью дополнительных возможностей этого чипа.
Сама технология отслеживания от Tobii использует инфракрасные датчики, расположенные вокруг линз. Хотя технология и не слишком отличается от той, что использует aGlass, ее главное преимущество заключается в том, что это встроенное решение со своим процессором, разработанное специально для гарнитуры HTC Vive.
Чего ожидать от технологии отслеживания глаз в будущем?
Надеемся, что нам еще предстоит увидеть много отличных игр, которые поддерживают отслеживание движений глаз. Производители уже пробуют различные способы применения этой технологии. Тем не менее, ожидать дальнейшего быстрого развития стоит только если продукт заинтересует большее число разработчиков.
Прежде всего, отслеживание глаз может оказать огромное влияние на производительность с помощью техники, известной как «фовеальный рендеринг» или выделенный рендеринг. Отслеживая расположение ваших глаз, игры можно рендерить в полную силу только в той части экрана, куда вы смотрите. Это позволит вашему компьютеру выводить только определенные части изображения с полной детализацией, а объекты периферийного зрения отображать с меньшим разрешением.
При таком более эффективном способе вывода изображения в VR теоретически могут снизиться минимальные системные требования для использования VR-оборудования. В компании 7invensun пояснили, что стандартная визуализация будет поддерживаться аппаратным обеспечением NVIDIA с использованием собственного программного обеспечения.
Отслеживание глаз также может влиять на игровой процесс, добавляя дополнительный метод ввода для VR-приложений и игр. Наблюдая за поведением глаз, можно уловить эмоции игрока, а это способно сильно повлиять на игры, построенные на социальной составляющей и онлайновом общении в виртуальной реальности.