Обзор Oculus Quest портативный шлем виртуальной реальности
VirtualRift 2020-10-16
Oculus Quest 5.0 2383

Обзор Oculus Quest: портативный шлем виртуальной реальности

Oculus Quest базируется на опыте, извлеченном из мобильных VR-платформ, таких как Oculus Go, и сочетает его с мощностью и точностью, чтобы обеспечить единственный в своем роде VR-опыт. Oculus Quest — это иммерсивное устройство виртуальной реальности. Благодаря отсутствию проводов или внешних датчиков, пользователи могут полностью погружаться в виртуальную реальность.

Поскольку Oculus уже много лет является лидером в области виртуальной реальности, при запуске Oculus Quest доступна впечатляющая библиотека VR игр. Как создатели Oculus Quest, так и создатели игр и приложений для него потратили годы на разработку и совершенствование технологий виртуальной реальности. Шлем интуитивно прост в освоении и может зажечь вечеринку так, как мы не видели со времен Dance Dance Revolution и Wii.

Oculus Quest имеет два разных варианта, единственная разница заключается в размере хранилища. Версия на 64 ГБ стоит 399 долларов, а версия на 128 ГБ — 499 долларов. Версия на 64 ГБ идеально подходит для обычного пользователя. Если вы не заядлый геймер, у которого огромная библиотека игр и не планируете хранить множество больших файлов фильмов на вашем Oculus Quest — вам не нужна версия на 128 ГБ.

Независимо от того, являетесь ли вы ветераном виртуальной реальности или новичком, Oculus Quest предлагает нечто уникальное, отличное от всего, что вы пробовали раньше.

Портативная VR

Oculus Quest предлагает захватывающую виртуальную реальность, которая позволит вам погрузиться в игры и мультимедиа без внешних датчиков или проводов. Поддержка популярных игр и портативность делают устройство идеальной гарнитурой VR для использования дома или в дороге.

  • Не требует внешнего оборудования, такого как ПК или телефон.
  • Работает полностью без проводов.
  • Впечатляющее отслеживание с поддержкой шести степеней свободы.
  • Поддерживает два сенсорных контроллера для полного погружения в игровой процесс.
  • Не поддерживает наушники Bluetooth.
  • Заметно пропускает свет вокруг носа.

Oculus Quest: Как сделать правильную VR

Oculus Quest отличается изысканным дизайном, который основан на уже зарекомендовавших себя Oculus Rift и Oculus Go. Детали и дизайн гарнитуры ясно показывают, что Facebook извлекла уроки из своего опыта работы с VR. От общего дизайна гарнитуры до мелких деталей, которые улучшают посадку и уровень погружения, аппаратное обеспечение Oculus Quest продумано и функционально.

Корпус гарнитуры имеет тканевые вставки и пластиковую переднюю панель черного матового цвета. На ней расположены четыре встроенные камеры, которые являются центром системы отслеживания Oculus Quest. Они контролируют комнату, в которой вы находитесь, а также отслеживают пару сенсорных контроллеров, которые используются для взаимодействия с играми и приложениями. Благодаря этим камерам, вам не нужно использовать внешние датчики при использовании Oculus Quest. Вам не нужно устанавливать специальные башни или выделять отдельную комнату для VR. В результате вы можете взять гарнитуру с собой в любую комнату или на вечеринку.

Несмотря на то, что Oculus Quest не требует внешнего оборудования или датчиков, он все равно может отслеживать ваши движения с шестью степенями свободы. По сути, он может отслеживать вас, когда вы ходите по комнате — двигаетесь вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад: когда речь заходит о мобильной виртуальной реальности — гарнитура открывает совершенно новый мир.

Когда вы запустите Oculus Quest, вам нужно будет нарисовать границу области VR. Это часть системы отслеживания Guardian, которая устанавливает виртуальную сетку, чтобы вы не натолкнулись на что-нибудь или не ударили по телевизору — такое может произойти при неправильно организованной работе с VR. Нарисовать область очень просто — сетка исчезает, если вы не приближаетесь к границе, и всплывает, если вы находитесь рядом с ней. Если вы высунете голову за пределы нарисованных границ, сквозные камеры Quest покажут вам реальный мир без необходимости снимать гарнитуру.

После того, как вы настроите границы комнаты, Oculus Quest запомнит эту комнату в будущем — пока Quest может запоминать только несколько комнат. Еще я заметил, что мой Oculus Quest, кажется, сохраняет отображение комнаты только в том случае, если я вхожу и смотрю определенным образом. Я бы хотел, чтобы в Oculus поработали над тем, как он сохраняет и распознает области, которые ранее были размечены.

Oculus Guardian

Система Oculus Guardian является неотъемлемой частью Quest. Гарнитура настолько портативна, что вам нужно уметь надежно определять границы. SUPERHOT VR требует, чтобы вы крутились, поворачивались и пригибались в попытке уклониться от пуль и сражаться с врагами в замедленной съемке. Это невероятная игра, которая стала еще лучше благодаря Oculus Quest. Когда я погружаюсь в эту игру, то часто забываю о том, где нахожусь в реальном мире. Система Guardian Oculus Quest означает, что я могу сосредоточиться на играх, в которые играю и при этом быть уверенным, что не столкнусь со стеной. Однако устройство не может отслеживать, кто или что входит в комнату, поэтому будьте осторожны, когда играете. Я случайно наткнулся на свою собаку во время игры в Robo Recall: Unplugged. Она в порядке, хотя и сбита с толку моим поведением во время сеансов VR.

Время автономной работы Oculus Quest составляет от двух до трех часов в зависимости от того, что вы делаете. Я обнаружил, что устройство достаточно удобное, чтобы я мог носить его во время длительных сеансов — я начинаю беспокоиться о заряде, прежде чем начинаю испытывать дискомфорт. Подкладка из поролона на внутренней стороне устройства прилегает ко лбу и скулам. У Quest схема крепления состоит из силиконовых ремешков — ремешок на каждой стороне гарнитуры и ремешок, который проходит сверху по голове. Они встречаются позади в виде закругленного треугольника, который уравновешивает гарнитуру и распределяет вес по голове. Ремешки на липучках легко регулируются, а накладка защищает лицо. Я видел, как люди в интернете жалуются, что он давит на скулы, при этом некоторые прибегают к использованию батарейного блока, чтобы изменить баланс гарнитуры и убрать давление с лица. Хотя у меня это не вызывает дискомфорта — это достаточно распространенная жалоба, о которой стоит подумать.

Facebook проделала большую работу, сосредоточив внимание на мелочах, чтобы улучшить ощущение погружения с Oculus Quest. Линзы в Quest можно регулировать с помощью ползунка в зависимости от того, насколько широко расставлены ваши зрачки. Когда я взял Quest на семейную встречу, один родственник жаловался, что ему все кажется размытым. Мы быстро отрегулировали линзы под ширину его глаз, и он смог испытать полное погружение.

Интерфейс

Еще одна небольшая деталь — у Oculus Quest есть два разъема для наушников. Это сделано для того, чтобы вы могли использовать специальные наушники, такие как официальные наушники Quest от Oculus, у которых каждый наушник подключается отдельно, чтобы уменьшить количество проводов, необходимых для использования наушников. Oculus Quest не поддерживает Bluetooth-наушники, поэтому придется использовать проводные или встроенные динамики гарнитуры.

Я был удивлен, увидев, что многие обозреватели и первые пользователи Oculus Quest отрицательно отзывались о динамиках гарнитуры — сам я нахожу их достойными. Конечно, они не сравнятся с Bose QC35, но они поддерживают пространственный звук, который необходим для таких игр, как Vader Immortal: Episode I и Robo Recall: Unplugged — игр, в которых враги появляются вокруг и даже позади вас. Используя динамики Quest, я могу определить, где находится враг и повернуться, прежде чем он меня ударит. Они хорошо работают с такими играми, как Beat Sabre, в которых используется музыка. Стоит отметить, что обновление прошивки, выпущенное до того как Oculus Quest был выпущен для широкой публики, улучшило звук. Один из наших авторов не смог получить обновление прошивки Oculus Quest сразу и пользовался им день или два до обновления прошивки. Он заметил значительную разницу в качестве звука до и после обновления прошивки.

Oculus Quest поддерживает два сенсорных контроллера. Они знакомы всем, кто использовал Oculus Rift, хотя в версии для Quest есть небольшие изменения в дизайне. У этих сенсорных контроллеров есть множество кнопок, которые поначалу казались пугающими. В верхней части каждого контроллера есть две кнопки для игрового процесса, джойстик и кнопка домой. У каждого контроллера также есть кнопка захвата и спусковая кнопка на задней панели. Изначально я беспокоился об использовании пары контроллеров с таким количеством кнопок, но они хорошо распределены и требуют минимального обучения.

В дополнение ко всем кнопкам на сенсорных контроллерах Oculus Quest также отслеживает движения и их наклон. Тут Oculus Quest показывает себя превосходно. Несмотря на то, что нет внешних датчиков или камер, отслеживание на сенсорных контроллерах отличное. Я рубил блоки в Beat Sabre, стрелял и закалывал врагов в SUPERHOT VR, а также прыгал в нескольких играх и приложениях каждый день и очень редко сталкивался с какими-либо проблемами. Единственное условие, при котором у сенсорных контроллеров возникают проблемы, это когда я держу их очень близко к лицу или нахожусь на очень ярком солнечном свете. Oculus Quest не предназначен для использования на открытом воздухе, поэтому яркий свет не так часто доставляет проблемы. Но все же отслеживание теряется рядом с ярким окном, поэтому иногда мне приходится задвигать шторы.

В целом, это оборудование дает невероятные впечатления. С первого момента, когда я запустил Oculus Quest, я почувствовал, что виртуальная реальность всегда должна была быть такой. По мере того, как я углубляюсь в игры, меня все больше впечатляет то, как аппаратное и программное обеспечение Quest работают вместе, для того, чтобы заставить меня почувствовать, что я нахожусь в своем собственном виртуальном мире.

Интуитивно понятный интерфейс и прокачанное управление распространяется и на игры — все благодаря разработчикам, использующим различные камеры и датчики Quest. В Robo Recall: Unplugged вы можете дотянуться до бедра, чтобы вытащить оружие из виртуальной кобуры, а дробовики — потянувшись за плечо. Я чувствовал, что практически для каждой игры, которую я пробовал, не требовалось никакого обучения. Vader Immortal: Episode I — еще один пример игры, которая кажется такой. Даже в тренировочном додзё вы тут же прыгаете. Отражение лазеров на роботов и дроидов происходит совершенно естественно, и всего после нескольких сессий в игре я поймал себя на том, что двигаюсь рефлекторно.

Хотя Oculus Quest лучше всего подходит для игр, по крайней мере, на мой взгляд. Его также можно использовать для просмотра медиа. Внутри устройства можно смотреть двумерные, трехмерные и панорамные видео. Вы можете просматривать контент с YouTube, Netflix и других сервисов. Лично я нечасто использую Oculus Quest для этого, но приятно иметь возможность делать это на гигантском виртуальном экране.

Oculus Quest впечатляет, но не совсем безупречен

Oculus Quest — это невероятное сочетание аппаратного и программного обеспечения, но у него есть некоторые недостатки. На мой взгляд они незначительны, но все же есть некоторые вещи, которые мне хотелось бы поменять.

Во-первых, Oculus Quest не поддерживает наушники Bluetooth. Странно, что устройству, так четко позиционируемому как портативная гарнитура VR, требуются провода для использования наушников. Я понимаю, что это связано с технической проблемой. Джон Кармак, технический директор Oculus VR, сказал, что по-прежнему присутствуют проблемы с задержкой звука, поэтому наушники Bluetooth не поддерживаются. Я рад, что они обратились к нему напрямую, но я был бы счастлив, если бы поддерживались наушники Bluetooth.

Во-вторых, у Oculus Quest также есть заметная утечка света вокруг носа. Когда вы играете в темную игру и сосредотачиваетесь на ней, легко увидеть, как много света просачивается через нижнюю часть гарнитуры. Я не знаю, почему существует такой большой просвет. У меня не совсем маленький нос, но и у меня там есть значительная щель. Я могу провести пальцем вокруг носа в любом направлении, пока я ношу гарнитуру. Я слышал, как люди говорят, что это помогает им сориентироваться, глядя через нижнюю часть гарнитуры, но я не хотел бы использовать гарнитуру VR, которая позиционируется как иммерсивная, если в ней есть возможность ориентироваться, глядя через дырку в носу. Бывает,  что я не замечаю, что просвет есть, но бывают случаи, когда он очень заметен. Я надеюсь, что кто-то выпустит маску для лица или аксессуар, который может решить эту проблему.

Oculus Quest — это iPhone в виртуальной реальности?

В сети вокруг Oculus Quest часто появляются люди, спрашивающие, не является ли выпуск Oculus Quest таким же переломным продуктом, каким в свое время стал iPhone, но только для виртуальной реальности. Хотя iPhone не был первым смартфоном, возможно, это был первый смартфон, который взволновал массы. Благодаря ему смартфоны стали мейнстримом и кардинально изменили путь мобильных устройств. Фактически iPhone был настолько впечатляющим, что изменил мировосприятие не только телефонов — это коснулось планшетов, носимых устройств и компьютеров в целом.

Я не уверен, будут ли историки вспоминать о выпуске Oculus Quest как о переломном моменте для VR. Я не уверен, что какое-то отдельное устройство когда-нибудь еще будет иметь такое же влияние, как iPhone. Но это не значит, что Oculus Quest — не лучшая гарнитура. Я просто думаю, что он больше похоже на другое устройство — Nintendo Wii.

Графически Nintendo Wii уступала своим конкурентам. Что она действительно сделала, так это предоставила уникальный геймплей, который был очень заразительным. Все, от детей до пенсионеров из домов престарелых, играли в Wii. Ее минимальный порог вхождения и зависимость от движения, а не кнопок и традиционных контроллеров, обеспечивали игры для всех поколений и аудиторий, чего не могли другие консоли.

Я рассматриваю Oculus Quest в этом ключе. Его легко показать тому, кто ничего не знает о видеоиграх или VR, и мгновенно заставить его поиграть. Он отлично подходит для вечеринок и семейных мероприятий, и у меня уже были члены семьи, которые спрашивали, сколько он стоит и шутили, чтобы я оставил его им на время.

В отличие от маломощных устройств, таких как Oculus Go, Oculus Quest может воспроизводить популярные игры и справляться с относительно требовательными играми. В Oculus Rift есть несколько игр, которые не попадут в Quest, но библиотека доступных игр впечатляет. Sports Scramble напоминает Wii Sports. Vader Immortal: Episode I — это то, о чем я мечтал, когда на Хэллоуин я размахивал световым мечом, одетый как Дарт Вейдер. Beat Saber — это игра, в которую можно играть, обладая самым базовым уровнем мастерства, или попробовать режим для заядлых геймеров. Oculus Quest — это универсальная гарнитура виртуальной реальности с эффектом присутствия. Она понравится геймерам, случайным пользователям и людям, которые никогда не пользовались гарнитурами VR.

Даже если влияние Oculus Quest и нельзя сравнивать с влиянием iPhone — он все равно выглядит успешным, как и Wii. Wii входит в пятерку самых продаваемых консолей всех времен и была настолько уникальной, что подтолкнула Microsoft и Sony к попыткам скопировать ее. Если Oculus Quest запомнится как первое устройство виртуальной реальности, привлекающее пользователей, далеких от технологий виртуальной реальности, то он займет достойное место в истории.

Oculus Quest: Стоит ли покупать?

Oculus Quest уникален тем, что обеспечивает высококачественные игры в виртуальной реальности без каких-либо внешних датчиков, камер или проводов. Его изысканный дизайн и иммерсивный интерфейс стоят 399 долларов, которые вам придется заплатить на версию на 64 ГБ. Ни одно устройство на рынке не обеспечит такой же уровень портативности и качества игр с одной и той же гарнитурой.

Oculus Quest является универсальным устройством, а это означает, что вам не нужно покупать какое-либо другое оборудование для его использования. Если вам нужно приобрести игровой ПК или флагманский телефон для использования виртуальной реальности, вы в конечном итоге потратите гораздо больше, чем стоит Oculus Quest.

Если вы ищете новую гарнитуру VR или если вы только что увидели Oculus Quest у своего друга и хотите купить ее для себя, Oculus Quest — отличная покупка.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги Oculus, oculus quest, обзор

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar

Узнать больше об Oculus Quest:

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD