Внешний вид Обновлённой версии Samsung Gear VR для Galaxy Note5, S6 edge+, S6 и S6 edge, S7 и S7 edge по внешнему виду мало отличается от очков для Galaxy Note 4, про которые мы подробно писали в начале года. Samsung не стала коренным образом менять дизайн, но хорошо поработала над эргономикой: очки стали на 22% меньше и на 15% легче. Всё-таки Note 4 с диагональю 5,7 дюймов требовал более массивного корпуса.
Gear VR2 S6 или Gear VR Innovator Edition без смартфона и без пластиковой крышки, защищающей линзы, напоминает обычную плавательную маску. Чёрно-белый корпус из матового пластика, две круглые линзы внутри и два ремешка регулируемой длины — ничего сверхфутуристичного.
Оба ремешка оснащены твёрдыми пластиковыми оголовьями. Вертикальное расположено на лбу, горизонтальное — на затылке. С внутренней стороны оголовья мягкие. Длина ремешков регулируется при помощи липучек.
Для комфортного погружения в виртуальную реальность внутренняя сторона «маски», соприкасающаяся с лицом, имеет несколько смягчающих прокладок — одну гибкую пластикатовую и две мягких поролоновых. Внутри «маски», справа от линз, расположен датчик приближения, включающий и выключающий очки при их надевании/снимании.
Механизм крепления смартфона к очкам не изменился. На лицевой поверхности устройства расположены два фиксатора: справа — с USB-штекером, а слева — с защёлкой.
Защитная крышка Gear VR2 стала меньше и не покрывает всю лицевую поверхность устройства. Она приобрела форму смартфона и вставляется в фиксаторы по тому же принципу.
Основные органы управления, как и в предыдущей модели, сгруппированы на правой боковой стороне. Здесь расположена сенсорная панель, механическая кнопка «Назад» и качелька громкости. Чтобы тачпад легко было найти вслепую, в центре сенсорной площадки сделана специальная рельефная риска. Не бог весть какое улучшение, но в первой версии очков такого не было, и от блужданий по корпусу палец ограничивал только бортик по периметру слегка вдавленного в корпус тачпада.
На левой боковой грани очков расположена пластиковая панель, на которой написано название устройства. Примечательна она тем, что под ней находится вентилятор, предохраняющий линзы от запотевания во время долгого использования очков.
На верхней панели по центру расположено колёсико регулировки фокусного расстояния. На нижней панели — разъём Micro-USB для зарядки смартфона.
Очки теперь могут работать напрямую от сети, не расходуя аккумуляторный заряд смартфона. В режиме ожидания зарядное устройство начинает «заправлять» установленный в очки девайс, поэтому Gear VR2 можно использовать в качестве своеобразной док-станции.
Эргономика
Очки удобно садятся на любую голову. Ремешки сделаны из эластичного материала и имеют достаточно большой запас растяжения. Зачастую при смене пользователя они не требуют дополнительной регулировки. Протестированные в большой компании очки передавали от человека к человеку, и ни один не упомянул о том, что, надетые на голову, они доставляют дискомфорт. Даже несмотря на слово Gear в названии устройства, относящее очки к линейке носимых устройств от Samsung, Gear VR2 не создает ощущение индивидуального устройства с тонкой настройкой под конкретного пользователя. Очки можно и нужно показывать всем друзьям и знакомым, чтобы посмотреть на их удивлённые лица и посмеяться над тем, как они пытаются потрогать виртуальные предметы или найти в виртуальной реальности свои руки.
Качество сборки отличное. Корпус Gear VR2 сделан из приятного на ощупь матового пластика, на котором к тому же не остаётся отпечатков. Ремешки прочные, липучки крепкие, пластиковые оголовья с внутренней стороны обшиты синтетическим материалом и набиты мягким поролоном. Ремешки сделаны так, чтобы вес устройства грамотно распределялся по всей голове и не отягощал пользователя.
Органы управления, собранные на правой боковой панели, могут расстроить только левшей. Остальным релаксирующее поглаживание пластикового виска должно прийтись по вкусу. Управление устройством интуитивно понятно, а тачпад и кнопки легко находятся вслепую. Лёгкий дискомфорт возникает только после долгого ношения: устают глаза и правая рука, которую приходится постоянно держать на весу. Решить последнюю проблему можно тремя способами: либо положить руку на подлокотник кресла, либо купить специальный джойстик, либо ждать, когда Samsung сделает пользовательские перчатки для виртуальной реальности. Джойстик, кстати, необходим для самых интересных игр из магазина Oculus, без него нормально не походишь и не постреляешь.
Экран
Интересно, что сотрудничество стартапа Oculus и компании Samsung началось ещё до появления первых очков Gear VR. Дело в том, что внутри Oculus Rift DK2 — версии очков, выпущенной для разработчиков в прошлом году — был установлен экран от Samsung Galaxy Note 3. На протяжении 2014 года ходили слухи о совместной работе двух компаний. Наконец, на выставке IFA 2014 были представлены очки Gear VR.
Экраном для Gear VR Innovator Edition служат смартфоны Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Сразу отметим, что изогнутый дисплей Galaxy S6 Edge не способен повлиять на качество изображения в очках. Для создания стереоэффекта экран смартфона делится надвое. Обе половинки показывают каждому глазу одно и то же изображение с небольшими отличиями. Каждое изображение-половинка не занимает свою часть экрана целиком, оставляя со всех сторон достаточно много неиспользованного пространства. Оно как раз и приходится на изогнутые края смартфона.
Samsung Galaxy S6 оснащён 5,1-дюймовым дисплеем с Super AMOLED-матрицей и Quad HD разрешением (2560х1440 пикселей). При схожих матрицах и одинаковом разрешении меньший по размеру экран Galaxy S6 выигрывает у экрана Note 4 по плотности — 577 ppi против 518 ppi. Благодаря уплотнению картинки изображение в очках стало чётче и реалистичней. Однако почувствовать прирост качества между двумя версиями очков получится не всегда, поскольку оно может быть ограничено невысоким качеством изображения самого контента.
Угол обзора очков составляет 96 градусов, а поле обзора — все 360. Разглядывая виртуальные красоты, на некоторых роликах и картинках вы по-началу отчётливо видите отдельные пиксели. Но это никак не влияет на эффект погружения. Если вы помните, как в детстве круто смотрелись восьмибитные игры, как воображение сглаживало и дорисовывало скупую картинку, вы поймёте, что в очках через короткое время даже не обратите внимание на какие-то там пиксели. Эффект погружения потрясающий — мозг достраивает картинку, как и в реальной жизни, полагаясь на свой предыдущий опыт. Впрочем, сравнение с «восьмибиткой» тут не совсем корректно: всё-таки изображение, особенно на качественных 3D-фотографиях, поражает своей реалистичностью.
Gear VR2 излечился от серьёзных болезней прошлой модели — таких, как сильный нагрев смартфона и очков, а также запотевание линз. Инженеры Samsung решили эти проблемы очень просто, установив в корпус очков вентилятор. Он работает бесшумно и прекрасно справляется со своими обязанностями: теперь после часа использования очков пользователь не чувствует себя побывавшим в парилке.
Сама возможность использовать очки больше часа стала реальной только с появлением ещё одного новшества Gear VR2 — разъёма Micro-USB. Благодаря ему устройство может работать от электрической сети (через адаптер, конечно), подзаряжая в режиме ожидания сам смартфон. Несмотря на явную пользу разъёма, к нему есть серьёзная претензия. Точнее — к кабелю, который Samsung сделала уникальным. Можно использовать шнур из комплекта очков, либо из комплекта смартфона — сторонние изделия Gear VR2 не воспринимает. Драгоценный кабель заставляет, во-первых, беречь его, как семейную реликвию, а во-вторых, сидеть рядом с розеткой или ноутбуком, в то время как купленный вами специально (по незнанию) длинный кабель будет грустно лежать в сторонке.
Час в очках разряжает аккумулятор Samsung Galaxy S6 ёмкостью 2550 мАч на 30–35%. Тест проводился с включённым Wi-Fi и на максимальной яркости экрана. Благо, Galaxy S6 заряжается невероятно быстро. Для полной зарядки аккумулятора с нуля ему нужно чуть менее полутора часов. Вдали от розетки аккумулятора едва хватит на просмотр одного полнометражного фильма. Однако не стоит забывать, что долгое нахождение в очках вредно для глаз. Не зря Samsung запрещает использовать девайс детям до 13 лет.
Итоги
Samsung Gear VR2 — очень интересное, продуманное устройство с богатейшим потенциалом. Это и личный кинотеатр, и личная игровая комната, и трехмерная фотогалерея. Что бы вы ни запустили в этих очках, вас ждёт небывалый уровень погружения и неповторимая атмосфера. Однако, есть и над чем задуматься. После первых часов эйфории от погружения в виртуальный мир в душу начинает закрадываться лёгкое чувство разочарования. Не от качества самого устройства — оно-то сделано отлично. Не от качества изображения — оно очень реалистичное. А от ограниченности устройства, его стерильности и закрытости от такой сокровищницы контента, как Интернет. После того, как поиграл во все доступные игры и пересмотрел все панорамные видео, тебе хочется ещё, а больше пока нет. Вот это и наводит грусть. Надеемся, что виртуальная сокровищница будет с каждым днём пополняться всё активнее.
Плюсы:
- отличная производительность;
- зарядка от сети;
- эффект полного погружения.
Минусы:
- совместимость только с Samsung Galaxy Note5, S6 edge+, S6 и S6 edge, S7 и S7 edge;
- при работе с очками блокируются телефонные функции смартфона.
Технические характеристики Samsung Gear VR Innovator Edition
- Экран: Super AMOLED, 5,1’’, 2560х1440 пикселей, 577 ppi, ёмкостный (Samsung Galaxy S6, Galaxy S6 Edge)
- Угол обзора: 96 градусов
- Датчики: акселерометр, гироскоп, датчик приближения
- Габариты: 196х107,9х82,9 мм
- Вес: 420 граммов (со смартфоном)