Портал о виртуальной и дополненной реальности Virtualrift.net, не мог обойти стороной феномен в мире дополненной реальности, а именно новую игру для мобильных от Nindendo - Pokemon Go.
По тому ажиотажу, который данное приложение произвело в США, Австралии и Новой Зеландии - уже можно судить, что ждет нас небывалых масштабов эпидемия покемоно-мании. 90-е возвращаются? Давайте разберемся.
Сразу уточним, это не обзор самой игры, а скорее наше личное мнение о ее перспективах и связи с индустрией виртуальной реальности в целом.
Когда игра за 2 дня после релиза набирает более полутора миллионов скачиваний и с каждым днем наращивает свою аудиторию как снежный ком, не вольно задаешься вопросом - а почему такого ни кто не сделал ранее? Неужели компании Nindendo просто провезло. Скорее всего почву такому успеху создало повсеместное развитие виртуальных технологий.
Область применения смартфона, за последний год шагнула далеко вперед, благодаря компании Google и ее картонному шлему Cardboard. После понимания, что новая сфера интересна потребителю, шлема VR начали появляться один за одним, а следовательно и контент к ним. Совершенно новый контент в сфере виртуальной и дополненной реальности для смартфонов.
Вот и получается, что новая игра Pokemon Go, это следствие экспериментов в индустрии в целом. Удачный эксперимент. Очень удачный.
Не много о самой игрушке.
Pokemon Go - собирание покемонов в реальном мире, по средствам вашего мобильного телефона. С дальнейшим развитием, торговлей и боями между этими зверушками. Где же их собирать? А прямо на улице. В игру встроенная геолокация, так что она определяет ваше местоположение и направляет вас PokeStops - местам скопления покемонов, где Вам уже нужно навести камеру мобильного телефона на местность и высматривать прячущихся там обитателей. Весело это? Безумно!
Мало того, что для нового поколения, это действительно что-то новенькое, так еще и для поколений 90х, это прямой отсыл к их детству, когда покемонов крутили по всем каналам. А мобильный телефон? У кого его сейчас нет, наверное только у самых заядлых староверов.
Что стоит ожидать. Очень скоро, когда игра официально выйдет на территории России, мы будем наблюдать массовые забеги детей и не только, по дворам и улицам с телефоном в руках и высматривании через него чего-то в кустах и на перекрестках. Непонятные разговоры у прохожих об уровне экспы Сквирдла и количеству конфет, нужного для его развития.
Это будет и это здорово. Наконец-то появилось приложение, которое не уводит человека в забвение на многие часы и отключение от мира, а наоборот, толкает на прогулки по улицам и социальному общению. А как иначе? Когда на улице встречаются 2 человека, явно занятые одним и тем же делом, между ними обязательно завяжется разговор.
В западных странах, социальный феномен покемоно-мании уже в полном разгаре. Запросы на информацию об игре и на скачивание обогнали запросы по порно. Что вообще не представлялось возможным еще недавно.
На территории Российской Федерации игру планировали сделать доступной к скачиванию на android и ios 17 июля, но видимо не ожидали такого успеха и таких объемов работ. Релиз постоянно откладывается. Но это обязательно случится и редакция портала Virtualrift.net видит в этом явные предпосылки к развитию дополненной, а значит и виртуальной индустрии в целом.