Как откалибровать стики и настроить мертвые зоны на Oculus Touch
Shepard_Shadow 2019-07-03
Oculus 5.0 77

Как откалибровать стики и настроить мертвые зоны на Oculus Touch

У некоторых пользователей шлемов Oculus Rift со временем появляется такая проблема, как случайное срабатывание стика при полном его отпускании в центр. Например, она может проявляться как случайное движение в какую-либо сторону во многих VR шутерах. Вызвана она тем, что в джойстиках и геймпадах часто применяются недолговечные переменные резисторы, которые со временем из-за постоянного трения теряют свою точность и начинают шуметь.

В дорогих джойстиках для авиасимуляторах по этой причине применяют магнитные датчики Холла, которые не подвержены этому эффекту. Для исправления шума джойстики "загрубляют" и вводят мертвые зоны, в которых позиция не регистрируется. Во некоторых играх разработчики для избежания подобного явления вводят встроенные инструменты калибровки или мертвые зоны, но, к сожалению, далеко не всегда.

стики oculus touch

У ПО Oculus нет встроенных настроек для калибровки стиков, поэтому мы воспользуемся сторонней программой, скачать которую можно на GitHub. Настройка её очень проста:

  1. Извлеките архив в любое удобное место.
  2. Закройте все VR-приложения: SteamVR и Oculus, если они запущены.
  3. Запустите утилиту и выберите Touch controller для калибровки в выпадающем меню.
  4. Чтобы увеличить мертвую зону, уменьшите значения -X и -Y или увеличьте значения + X и + Y. Я рекомендую увеличивать и уменьшать значения примерно на 20.
  5. Нажмите кнопку Save, затем перезапустите сервис Oculus нажатием на кнопку Restart OVRService. Для перезапуска OVRService потребуются права администратора. Или это можно сделать через диспетчер задач Windows на вкладке Службы.
  6. Запустите программное обеспечение Oculus и игру и проверьте, устранена ли проблема.
  7. Повторите описанные выше шаги, если у вас все еще есть проблема. В некоторых крайних случаях вам может потребоваться изменить значение мертвой зоны примерно на 100(по 50 в каждую сторону).

Кроме этого, в утилите присутствуют также следующие кнопки:

  • Restore original files — восстанавливает оригинальные файлы калибровки из резервной папки. Эти файлы сохраняются при первом запуске инструмента.
  • Reset values — перезагрузить значения мертвой зоны из файла калибровки.

Мои собственные значения приведены ниже на скриншоте для левого и правого тача соответственно после 2 лет эксплуатации шлема

Oculus Touch deadzone colibration tool


deadzone, калибровка стиков, проблема, colibration tool, Oculus Touch

Может быть интересно:

Оставить комментарий:

avatar

Узнать больше об Oculus Rift: