Star Wars Squadrons - стоит ли внимания этот VR симулятор
VirtualRift 2021-10-23
VR игры 4.0 7471

Star Wars: Squadrons - стоит ли внимания этот VR симулятор?

Star Wars: Squadrons — симулятор космических истребителей от Motive Studios EA. Несмотря на то, что игра была создана в первую очередь для консолей и ПК, в ней присутствует VR-режим для гарнитур SteamVR и PSVR, который позволяет играть как всю одиночную кампанию, так и мультиплеер с захватывающим видом от первого лица. Хотя ей и не хватает ряда вещей, которые мы привыкли ожидать от игры, созданной с нуля для VR, она компенсирует эти недочеты, предлагая потрясающую полнометражную кампанию, удобный многопользовательский режим и настолько хорошую графику, что вы будете готовы поклясться, что действительно находитесь во вселенной Звездных войн.

Доступно на: SteamVR, PSVR
Дата выхода: 2 октября 2020 г.
Цена: ~40 долларов
Разработчик: Motive Studios, EA Games

 

Геймплей

Казалось, что только вчера все сообщество VR было взволновано выпуском Star Wars: Battlefront Rogue One X-Wing VR Mission. Это было скромное бесплатное DLC к базовой игре для PS4, но оно символизировало начало эпохи, когда EA Games начала обращать внимание на определенную категорию людей: фанатов «Звездных войн» и энтузиастов виртуальной реальности. Шли годы, и было непонятно, сумеет ли студия выдать что-то качественное, используя все возможности VR.

Но вот вышла «Star Wars: Squadrons», и мы ожидаем качественную графику, глубокий сюжет, потрясающие заставки — все то, чего так не хватает в VR. Несмотря на то, что у EA уже был опыт разработки дополнения, компания — новичок на сцене игр VR, поэтому мы не знали, чего ожидать, переходя в режим VR в Star Wars: Squadrons.

Что ж, можно сказать, что «Star Wars: Squadrons» — потрясающая игра! С некоторыми оговорками — незначительными дизайнерскими претензиями, которые можно простить, на фоне захватывающих, детально реализованных кабин самых любимых боевых кораблей франшизы. Продуманные сюжетные миссии, которые проведут вас из Империи в Новую Республику через 14 уровней, и рейтинговый многопользовательский режим, в котором вы будете соревноваться со всеми игроками: на консолях, ПК или гарнитуре VR.

Одиночная игра

Плохие новости — придется полностью забыть о контроллерах движения, потому что единственным вариантом управления являются клавиатура и мышь (на ПК), геймпад и джойстики HOTAS. Мы использовали контроллер Xbox One, хотя, если по-честному, игра требует HOTAS для полного погружения. У нас его нет, но и без него в игру было приятно играть. Сразу скажем, что игра сложная и требует определенной сноровки.

Сначала идет обязательный пролог, в котором вам дадут базовые навыки полета и стрельбы, а также плавно переместят в одиночную кампанию, где вы получите более полное представление о том, что из себя представляет каждый корабль. Не заблуждайтесь, однопользовательский режим — это не просто дополнение, как это бывает в других многопользовательских играх, а полноценная восьмичасовая кампания, в которой представлены персонажи с обеих сторон галактического противостояния.

Мы не будем спойлерить, достаточно сказать, что сюжетный режим определенно стоит пройти до конца. Это можно сделать в четырех режимах сложности: сюжетный режим (практически невозможно умереть), пилот, ветеран и ас. В режиме истории есть несколько знакомых, а также и несколько новых персонажей. Безоговорочно можем заявить, что игра дает фору большинству новых фильмов с точки зрения качества сценария и развития персонажей. Причем это касается даже второстепенных персонажей, с которыми вы не взаимодействуете, а они просто раскрывают вам сюжет в виде повествований.

На протяжении истории вы познакомитесь со всеми кораблями игры, в том числе с TIE-истребителями и бомбардировщиками на стороне Империи, а также с набором культовых истребителей повстанцев на стороне Новой Республики. Примерно на полпути вам предоставят полную свободу действий в выборе корабля и того, каким снаряжением вы хотите его оборудовать.

Пользовательский интерфейс может сбивать с толку в моменты, когда со всех сторон идут разные потоки информации: от обучающей информации о том, как использовать новое оружие, до значков врагов и переключателей, которые позволяют вам изменить приоритеты уровня скорости, огневой мощи и щитов. Если вы внезапно поймете, что слишком часто умираете и чувствуете себя беспомощным — вы всегда можете снизить уровень сложности, что предсказуемо сделает врагов глупее, и их будет легче убить. Сюжетный режим по-прежнему требует определенной сноровки, но вражеские лазеры менее опасны, а товарищи по команде могут исцелять вас.

Полеты знакомы всем, кто раньше играл в аркадные космические симуляторы, хотя и потребуется время, чтобы привыкнуть к полетным характеристикам каждого корабля и его комплектации. Мы обнаружили, что постоянно переключались обратно в меню контроллера, чтобы настроить размещение кнопок из-за большого количества оружия, щитов и других функций, доступных в игре.

Мультиплеер

Многопользовательская игра предлагает рейтинговые матчи, в которых можно выбрать один из четырех классов: истребитель, перехватчик, бомбардировщик и поддержка. Это стандартный набор, который не требует пояснений для тех, кто играет в современные командные шутеры. Командный чат включается автоматически, так что сразу можно выработать стратегию с другими игроками по нескольким типам миссий, включая командный смертельный бой, атаку и защиту тяжелых боевых кораблей каждой команды.

Во время игры мы несколько раз вспоминали EVE: Valkyrie (2017), поскольку многопользовательский режим игры очень похож, предлагая стандартный набор астероидов, усеянных бустерами, например, ремонтными модулями. Если вам достаточно этих двух режимов, то вы будете полностью довольны многопользовательской игрой, хотя нам бы хотелось видеть побольше игровых режимов. Нужно отметить, что шанс встретиться с ботом очень мал, так как полно живых игроков на Xbox и PS4. Несмотря на это, нам кажется, что многопользовательской игре требуются более разнообразные режимы, чтобы игроки не уставали и возвращались за новым контентом.

Мы не профи в этом деле, но у нас была возможность пройти кампанию, что помогло нам лучше познакомиться с возможностями кораблей, например, усиление огневой мощи на лету, а затем быстрое уклонение с увеличенной мощностью двигателя. Мы не можем сказать, есть ли у VR-игроков преимущество перед игроками на консолях и ПК, так как поле обзора кораблей ограничено и перегружено огромным количеством информации, расположенной слева, справа и по центру.

К счастью, здесь не реализован принцип «плати и побеждай»: единственное, что доступно за деньги, — это скины кораблей и аватаров.

Погружение

Единственное, что серьезно огорчает, — это отсутствие поддержки контроллера движений. Подробный дизайн кабины кораблей требует большего погружения, большей способности переключать рычаги и возиться с системами наведения. Мы понимаем,  что скорее всего это убило бы динамичный характер игры. Но несмотря на этот недостаток, игра дает вам то, чего вы ждете от VR-игры в наши дни.

«Star Wars: Squadrons» выглядит восхитительно!. На Oculus Quest (через Link) были постоянные падения частоты кадров и зависания на GTX 1080 (минимальные требуемые характеристики для игры — видеокарта уровня GTX 1060). Скорее всего, это больше связано с кодированием на уровне системы для Link, а не с самой игрой. С Rift игра сразу же показала, что работает плавно на высоких настройках: тени, динамическое освещение, отражения на поверхности и огромный галактический масштаб во всей его научно-фантастической красе. EA могла бы упростить как вид кабин, так и внешний вид кораблей, но нет — уровень детализации всего мира поражает воображение в VR.

Все ролики представлены на изогнутом 2D-дисплее, что немного разочаровывает, но можно понять, почему студия оставила их такими. Тем не менее, вы не слишком много потеряете, поскольку предоставляется возможность телепортироваться по ангару и посещать членов экипажа, каждый из которых обладает уникальной личностью и ведет диалог о результатах миссий.

Общение с членами команды не интерактивное, как в ролевых играх, но внимание к деталям персонажа, текстурам и симуляции кожи — все на высшем уровне. Персонажи почти неотличимы от живых людей, что еще больше усиливается в VR, поскольку вы смотрите на них лицом к лицу. Озвучка тоже выполнена превосходно, однако жаль, что игроки на обычном мониторе не могут оценить персонажей игры, как вы в VR.

В любом случае, мы затевали проверку режима VR для того, чтобы понять, стоит ли играть именно в VR, или игра лучше выглядит на обычном экране. Если вы дочитали до этого места, то уже поняли, что ответ — твердое «да».

Комфорт

В прошлом нам всем по понятным причинам приходилось нелегко. Играть в подобные игры с истребителями в VR сложно из-за крутых поворотов и петель, которые необходимы, чтобы попасть во вражеские корабли. В целом кабина помогает предотвратить тошноту благодаря постоянной контрольной точке, хотя, определенно, есть вероятность поймать небольшое головокружение в особенно ожесточенных сражениях.

Кабины в игре большие и обычно довольно закрытые. Меньше всего головокружения доставляет TIE-истребитель. Это происходит потому что крошечный передний иллюминатор корабля ограничивает поле обзора, но также лишает периферического зрения, заставляя больше полагаться на  приборы пользовательского интерфейса для преследования врагов. Вряд ли разработчики будут что-то с этим делать, поскольку концепция TIE-истребителя появилась во вселенной еще в конце 70-х годов.

Даже сравнительно открытый X-wing обеспечивает эффект нахождения игрока в кабине. В общем, мы играли часами, и чувствовали себя сносно при управлении всеми кораблями в игре. Хотя в прошлом у нас были с этим проблемы при игре в EVE: Valkyrie.

За пределами кабины, на базе, вы можете телепортироваться к нужным местам, чтобы услышать диалоги персонажей. Snap-turn есть, но если у вас есть вращающееся кресло или здоровая шея, то вам это не понадобится.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги vr игры, обзор, Star Wars

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar

Еще больше VR игр и 360 видео!

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD