Valve Index достоинства и недостатки. Стоит ли его покупать
VirtualRift 2021-11-01
Valve Index 3.0 9383

Valve Index: достоинства и недостатки. Стоит ли его покупать

Рынок виртуальной реальности в последние несколько лет испытывает небывалый подъем. С выпуском Oculus Quest 2, HP Reverb G2 и Pimax 8K мы увидели серьезные технические прорывы в этой отрасли. Теперь настало время взглянуть и на Valve Index в новом свете.

Прошло больше двух лет с момента ее выпуска в июле 2019 года. Гарнитура по-прежнему стоит 999 долларов, и в наши дни множество людей начинают задаваться вопросом: «А стоит ли покупать относительно старую Valve Index за такие деньги сегодня?»

Наш ответ — да! Мы внимательно изучили, как она выглядит на фоне актуальных альтернатив, и сразу стало ясно, что даже сегодня Valve Index по-прежнему предлагает лучший опыт виртуальной реальности на рынке — если вы готовы за это заплатить. Давайте детально разберем, как Valve Index смотрится в сравнении с современными решениями.

Удобство использования: 9 из 10

Valve Index — не самая легкая гарнитура из существующих. Если честно, то она выглядит громоздкой по сравнению с другими VR-гарнитурами и весит около 809 граммов.

Но кто сказал, что вес мешает комфорту? Сотни онлайн-обзоров утверждают, что Index — самая удобная гарнитура на рынке. Мы используем Valve Index в наших проектах почти два года и совершенно согласны с этим утверждением.

Вот три причины, которые делают Valve Index одной из самых удобных доступных VR-гарнитур.

Безупречное качество сборки и дизайна

Valve тщательно продумала используемые материалы, обеспечивающие высокий уровень комфорта даже после долгих часов использования гарнитуры.

Все мягкие поверхности, которые соприкасаются с головой и лицом, сделаны из высококачественного тканого материала с антимикробным действием, мягкого и легко очищаемого. Упругая начинка равномерно и комфортно распределяет давление гарнитуры.

Контроллеры, которые не нужно держать, пространственный звук (Spatial Audio), не давящий на уши, и высокая частота обновления дисплея (120–144 Гц) служат одной цели: удобство для любого типа взаимодействия с виртуальной реальностью.

Широкие возможности настройки под себя

Отличительной чертой Valve Index является то, что практически любую часть гарнитуры можно настроить под любого пользователя.

Верхний ремешок на липучке регулируется таким образом, чтобы вес гарнитуры равномерно ложился на макушку, в то время как ремешок на голове удерживает гарнитуру в устойчивом, удобном положении.

С помощью ползунка ручной настройки IPD вы можете установить межзрачковое расстояние между линзами — текущий IPD будет отображаться на дисплее гарнитуры. Valve Index поддерживает IPD от 58 до 70 мм и позволяет его настроить с точностью до миллиметра. К примеру, Oculus Quest 2 не обладает такой возможностью и допускает только три фиксированных положения IPD: 58, 63, 68.

Еще одно преимущество Valve Index, которое редко встречается в других гарнитурах, заключается в том, что с помощью механической ручки вы можете регулировать расстояние между глазами и линзами для оптимального расстояния до зрачка. Эта настройка поможет вам максимально увеличить угол обзора и выровнять его по оси Z или создать необходимое пространство для очков.

Наконец, вы можете настроить наушники, чтобы они правильно располагались над ушами и обеспечивали наилучшее звучание.

Модифицируемость и расширяемость

Поскольку разработчики Valve Index предоставили общественности подробную документацию по всем трем продуктам (контроллеру, гарнитуре и базовой станции) в соответствии с лицензией Creative Commons, сторонние компании выпускают широкий спектр аксессуаров, которые еще больше повышают уровень комфорта.

Например, лицевую прокладку гарнитуры можно заменить магнитным интерфейсом для облегчения замены. Такие компании, как VR Cover, уже предоставили специальные накладки на лицевые прокладки Valve Index для повышения комфорта и защиты поролоновых прокладок от пота, грязи и повреждений.

Совет от профессионалов: используйте перчатки без пальцев или чистящие салфетки, если вы хотите, чтобы на контроллерах Index не накапливался со временем излишний пот и жир, особенно если вы поклонник активной игры.

Визуальные эффекты

На момент выпуска в июне 2019 года Valve Index была одной из самых визуально продвинутых VR-гарнитур. Но время идёт, и сейчас появилась пара серьезных соперников, которые в некоторых областях превзошли Valve Index. Например, HP Reverb G2 может похвастаться большим количеством пикселей, а гарнитуры Pimax предлагают более широкое поле зрения.

Тем не менее, Valve Index по-прежнему обеспечивает одно из самых плавных и захватывающих визуальных впечатлений благодаря хорошо сбалансированной комбинации широкого поля обзора и высокой частоты обновления экрана. Давайте рассмотрим характеристики подробнее.

Дисплей

Valve Index поставляется с двумя ЖК-дисплеями, каждый с разрешением 1440 на 1600 пикселей на глаз. Оптимизированная компоновка пикселей дает на 50% больше субпикселей, чем OLED-экраны, что приводит к повышению резкости при той же стоимости рендеринга.

Кроме того, коэффициент заполнения в три раза лучше, чем у OLED, что значительно снижает «эффект экранной двери» и дает более четкое изображение, чем, например, у гарнитуры Vive Pro.

Линзы

У Valve Index специально разработанные двойные линзы, которые увеличивают поле зрения без ущерба для четкости изображения от края до края. Они обеспечивают правильную визуальную геометрию, позволяя смотреть вокруг, используя не только голову, но и глаза, при этом не будет возникать искажений.

В то же время двойные линзы вызывают один из недостатков Valve Index: эффект бликов. В условиях низкой контрастности этот эффект обычно не обнаруживается, но может возникать, когда большие высококонтрастные элементы размещаются на темном фоне.

Поле зрения

Инженеры Valve быстро поняли, что расширенное поле зрения (FOV) значительно повышает уровень комфорта, погружения и удовлетворенности виртуальной реальностью. Поэтому они приложили все усилия, чтобы увеличить его, не снижая других визуальных качеств.

В результате инженеры Valve добились самого лучшего поля зрения на рынке: Valve Index в настоящее время может похвастаться 130° FoV, воспринимаемым как 120°. Это на 14% больше, чем предлагает Reverb G2, и почти на 40% больше, чем предлагает Oculus Quest 2. Valve Index обеспечивает такой угол обзора благодаря расположенной под углом оптике, двойным линзам и регулируемому расстоянию до зрачков.

Действительно, увеличение поля зрения — это компромисс: большее поле зрения уменьшает угловое разрешение, поскольку пиксели распределены по большей области просмотра.

Инженеры Valve пришли к выводу, что в сочетании с субпиксельной компоновкой, коэффициентом заполнения, более высокой частотой обновления, оптикой и эргономикой более широкое поле зрения позволит Valve Index достичь полной визуальной четкости и максимально плавного восприятия виртуальной реальности.

Совет от профессионалов: потратьте время, чтобы найти оптимальное положение для Valve Index, используя регулировку лицевой прокладки. Кроме того, проверьте, правильно ли выполнена регулировка по центру, чтобы добиться идеальной четкости по всему полю зрения.

Контроллеры Valve Index: 8 из 10

Ничто не может сравниться с контроллерами Valve Index с точки зрения точности, комфорта и количества поддерживаемых взаимодействий.

Контроллеры очень точны

Каждый контроллер Valve Index оснащен 87 датчиками, которые отслеживают положение рук, положение пальцев, движение и давление, чтобы с максимальной точностью определять действия пользователя.

Вся эта информация в сочетании со специальным программным обеспечением и алгоритмами позволяет точно отслеживать движения пользователя в сложных сценариях виртуальной реальности, таких как игры, основанные на реакции (например, Beat Saber или Half-Life: Alyx). В сочетании с системой отслеживания базовых станций, контроллеры Valve Index по-прежнему остаются одними из самых точных на рынке.

Контроллеры Valve Index поддерживают самый широкий диапазон взаимодействий

Контроллеры Valve Index обеспечивают более глубокое погружение в виртуальный мир благодаря точному и моментальному отслеживанию пальцев, а также широкому диапазону поддерживаемых жестов. Хватайте, бросайте, давите, махайте, указывайте, сжимайте — при использовании Valve Index любое из этих взаимодействий можно выполнить естественным образом.

Встроенные датчики могут различать легкое прикосновение и твердое сжатие, что добавляет реалистичности ощущениям в виртуальной реальности и вводит новые взаимодействия, такие как сжатие и раздавливание.

Датчики силы помогают определить намеченную точку срабатывания при бросании предметов, а оптические датчики и датчики движения измеряют скорость и траекторию, чтобы обеспечить интуитивное и естественное ощущение при бросании объектов в виртуальной реальности.

Совет: игра Half-Life Alyx поддерживает все взаимодействия, доступные с контроллерами Valve Index.

Комфорт контроллеров Valve Index находится за пределами реальности

Вот в чем дело: вам не нужно держать контроллеры Valve Index.

Закрепив контроллеры на руке, вам больше не придется беспокоиться о том, что они выскользнут из неё во время взаимодействия в виртуальной реальности. В других гарнитурах, если вы хотите бросить предмет или раскрыть ладонь, вам, как правило, нужно нажать определенный триггер или кнопку, чтобы имитировать это взаимодействие. Но только не в случае с Valve Index — ее контроллеры поддерживают реальное взаимодействие: вы можете бросать предметы, делать жесты руками или открывать ладонь в виртуальной реальности так же, как и в реальной жизни.

Вы можете отрегулировать верхний ремешок в трех разных положениях с помощью поворотного шарнира, чтобы адаптировать его под разные размеры и формы рук. Как упоминалось ранее, разработчики Valve поощряют сторонние разработки, которые могут еще больше повысить комфорт контроллера.

Распространенной модификацией является бустер, который оборачивается вокруг рукоятки контроллера для использования людьми с большими руками. Он предотвращает непреднамеренное прокручивание контроллера в руке и служит для крепления аксессуаров.

Ремешки контроллера изготовлены из антимикробного материала, который впитывает влагу и легко чистится.

Время автономной работы контроллера составляет около 7 часов и зависит от того, насколько вы активны: игры и приложения, которые требуют много двигаться, как правило, быстрее разряжают аккумуляторы. Контроллеры можно заряжать через USB-кабель с поддержкой быстрой зарядки 900 мА на USB 3.0.

Совет от профессионала: если вы любите активные игры, вы можете приобрести чехлы для контроллеров, чтобы сделать их более защищенными от пота и улучшить сцепление. Они накладываются на рукоятку и увеличивают ее размер и толщину.

Отслеживание: 10 из 10

Для отслеживания перемещений в виртуальной реальности гарнитура Valve Index использует базовые станции SteamVR 2.0 или совместимые станции Lighthouse 2.0, которые поставляются с HTC Vive Pro.

Станции SteamVR 2.0 признаны стандартом качества для отслеживания виртуальной реальности в масштабе комнаты с точки зрения точности, дальности и задержки.

Каждая базовая станция имеет поле обзора 150 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали. Станции проецируют лазерные лучи с частотой 100 раз в секунду для отслеживания датчиков на гарнитуре и контроллерах, исключая любую возможность ошибок или неточного позиционирования. Для игры сидя и стоя, одной базовой станции вполне достаточно, но для оптимального отслеживания в активных играх рекомендуется использовать две станции.

Две базовые станции покрывают игровую зону размером 5x5 метров. С добавлением третьей базовой станции вы можете полностью исключить мертвые зоны в своей комнате. Используя четыре станции — вы сможете удвоить игровую площадку до 10х10 метров.

Как настроить отслеживание всего тела

В настоящее время у Valve нет решения для отслеживания всего тела, но вы можете отслеживать движения тела с помощью трекеров Vive.

С Index вы можете использовать Vive Trackers 2.0 (с синим логотипом) или недавно выпущенные Vive Trackers 3.0, поскольку только эти трекеры будут поддерживаться системой отслеживания 2.0, которую использует Valve Index.

Для отслеживания всего тела рекомендуется использовать как минимум три трекера. Поскольку для каждого трекера требуется отдельный порт USB, вам может потребоваться приобрести хаб USB 3.0.

Совет от профессионалов: скачайте инструмент OpenVR Advanced Settings tool, чтобы настроить высоту и ширину во время отслеживания всего тела для повышения точности. Хотя точность отслеживания Valve Index и так лучше всех аналогов, вы все равно можете испытывать определенные проблемы с контроллерами.

Следуйте этим советам, чтобы настроить точное отслеживание:

  • Обеспечьте правильное расположение базовых станций. Базовые станции должны быть расположены на расстоянии не более 5 метров друг от друга и нацелены на центр игровой площадки;
  • Закрепите базовые станции на месте. Убедитесь, что ваши станции не сдвинутся в процессе игры;
  • Накройте отражающие поверхности. Окна, зеркала, а также телевизоры, мониторы компьютеров могут мешать отслеживанию;
  • Избегайте ярких освещенных игровых площадок. Яркий свет мешает отслеживанию VR, поэтому убедитесь, что игровая зона имеет подходящее освещение;
  • Убедитесь, что ваш компьютер или ноутбук достаточно производительный для работы с виртуальной реальностью.

Совет от профессионалов: отслеживаемые объекты должны быть расположены на расстоянии не менее 0,50 м от базовой станции, поэтому старайтесь находиться ближе к середине игровой площадки для максимальной точности отслеживания.

Звук: 9.5 из 10

Мы считаем, что на данный момент ни одна гарнитура не может сравниться с Valve Index по качеству пространственного звука и погружению «из коробки».

Valve Index использует композитные динамики с сотовой оболочкой, рассеивающие полный частотный диапазон почти на 180 градусов,  которые не касаются ушей и кожи. Это позволяет глубже погружаться в VR-проекты, а кроме того — они не давят на уши.

Инженеры Valve использовали драйверы BMR, чтобы обеспечить стабильное качество звука, даже когда динамики немного смещаются от центра.

Что касается микрофона, Valve Index использует:

  • двойная микрофонная решетка для сужения направленного отклика и фокусировке на голосе пользователя;
  • динамическое сжатие;
  • Драйверы BMR для уменьшения внешнего шума, сохраняя при этом частоту дискретизации потока на уровне 48 кГц.

Интересный факт: инженеры Valve использовали модель искусственной головы для измерения отклика ушных динамиков, внесения дополнительных улучшений и выявления различных проблем в будущей аудиосистеме Valve Index.

Аксессуары Valve Index: список полезных вещей

За два года сообщество профессиональных моддеров и VR-компаний выпустило десятки аксессуаров, которые способны повысить уровень комфорта и удобства использования Valve Index, несмотря на его изначально высокий уровень.

Ниже приведены некоторые из наших любимых аксессуаров Valve Index, которые сделают ваше пребывание в виртуальной реальности еще лучше:

Расширитель для ушей. Простая прокладка, разработанная командой мододелов из Нью-Йорка, позволяет выполнить дополнительную настройку звука Valve Index, отрегулировав расположение динамиков, перемещая их внутрь или наружу относительно уха.

Защитный коврик. Покупка защитного коврика — отличный способ обеспечить безопасность в виртуальной реальности. Коврик особенно эффективен в небольших игровых зонах со множеством предметов, расположенных по бокам. С ним вы всегда чувствуете, когда ноги находятся на коврике, а когда вы отходите в стороны от игровой площадки. 

Кроме того, он помогает людям, испытывающим усталость или головокружение во время VR-сеансов, помогая телу лучше ориентироваться. Поскольку станции отслеживания лучше всего работают с объектами, расположенными на расстоянии более 0,5 метра от них, защитный коврик также обеспечит лучшее отслеживание, не позволяя вам подходить слишком близко к станциям.

Система кабель-менеджмента. Valve Index — это гарнитура для ПК. Для нее требуется компьютер, отвечающий определенным требованиям VR, и кабель, соединяющий этот компьютер с Valve Index.

Большую часть времени он лежит на полу, но иногда он может застрять в столе или, что еще хуже, вы можете споткнуться о него. Чтобы этого не произошло, вы можете приобрести систему управления кабелями. По сути, это серия потолочных крючков, которые удерживают кабель над игровой площадкой и позволяют полностью сосредоточиться на игре, без риска повредить кабель или себя.

Или можете подождать, пока Valve наконец не выпустит адаптер для беспроводного режима! 

Подробнее об этом в следующем разделе.

Инструкции по настройке

  • Проверьте, соответствует ли ваш компьютер требованиям к оборудованию для виртуальной реальности, с помощью теста производительности SteamVR и обновите драйверы видеокарты;
  • Выберите игровую площадку. Valve рекомендует не менее 2 x 1,5 м пространства для виртуальной реальности в масштабе комнаты. Убедитесь, что на игровой площадке нет препятствий или предметов, включая детей и домашних животных;
  • Настройте базовые станции Valve Index. Убедитесь, что базовые станции направлены к центру игровой площадки. Подключите каждую базовую станцию ​​к розетке. Не забудьте снять защитную пленку с линз базовой станции;
  • Подключите Valve Index к компьютеру. Гарнитура подключается к компьютеру через два штекера. Подключите шнур DisplayPort гарнитуры к порту видеокарты. Теперь подключите шнур USB-гарнитуры к порту USB 3.0 на компьютере;
  • Подключите Valve Index к розетке. Подключите гарнитуру к розетке с помощью адаптера питания гарнитуры;
  • Запустите SteamVR. Откройте клиент Steam на своем компьютере и щелкните поле VR в правом верхнем углу. Или нажмите кнопку «Система» на контроллере.
  • Запустите настройку комнаты. Следуйте инструкциям SteamVR на экране, чтобы завершить настройку игровой зоны.
 

Будет ли доступен беспроводной режим Valve Index?

Valve Index не поддерживает беспроводной режим, и сегодня не существует беспроводных адаптеров, которые могли бы превратить Valve Index в беспроводное устройство.

Но есть хорошие шансы, что это может произойти в будущем. В июле 2020 года Valve зарегистрировала патент, в котором описывается возможная беспроводная версия гарнитуры Valve Index. Однако пока неясно, относятся ли патенты к адаптеру для оригинального Valve Index или к совершенно новой гарнитуре Valve Index 2.

Патент Valve, поданный в сентябре 2020 года, описывает как беспроводные, так и подключаемые к адаптеру версии будущих гарнитур Valve Index. Так что беспроводной режим точно планируется в следующем поколении гарнитур Valve Index.

Хотя мы не можем с уверенностью сказать, что беспроводной режим для Index выйдет для текущей версии, все же есть некоторая вероятность, что пользователи так или иначе получат возможность использовать гарнитуру без привязки. В конце концов, беспроводной режим — одна из самых востребованных функций с момента выпуска гарнитуры в 2019 году.

Что мы знаем о Valve Index 2?

Мы пока мало что знаем о гарнитуре Valve Index 2. Тем не менее, учитывая количество патентов, поданных за последний год, и информацию от официальных лиц Valve, мы уверены, что она уже находится в разработке. Даты выпуска еще нет, но мы не ожидаем, что она выйдет раньше 2022 года.

Тем не менее, вот список того, что мы ожидаем увидеть в Valve Index 2:

  • Еще больше комфорта. В последнем патенте HMD от Valve обозначены три потенциальные версии будущей гарнитуры, каждая из которых нацелена на улучшение пользовательского опыта за счет улучшенной эргономики, распределения веса и настроек;
  • Беспроводной режим. В недавнем патенте описана беспроводная версия Valve Index 2 и версия PCVR, поддерживающая беспроводные адаптеры;
  • Обновленные визуальные эффекты. Учитывая, насколько далеко продвинулись новейшие гарнитуры с точки зрения визуального качества, мы можем ожидать, что Valve Index 2 снова установит новые стандарты качества изображения VR за счет обновленных линз, увеличенного разрешения 4K, более широкого поля зрения и улучшенного черного;
  • Портативная версия. После бешеного успеха Oculus Quest 2, Valve может переключить свое внимание на создание портативной гарнитуры Valve Index 2 для пользователей премиум-сегмента, которая будет превосходить Oculus Quest 2 с точки зрения производительности графического процессора, объема и качества контента, а также комфорта.

Кому подойдет Valve Index и стоит ли ее покупать?

Несмотря на то, что она была выпущена почти два года назад, Valve Index все еще остается хорошим выбором для покупки. Вот основные преимущества, которые по-прежнему делают Valve Index отличной гарнитурой для своей цены:

  • Беспрецедентное качество отслеживания. Система отслеживания Valve Index все еще считается лучшей на рынке с точки зрения точности и универсальности;
  • Высокий комфорт. Valve Index устанавливает стандарт комфорта виртуальной реальности и по-прежнему остается одной из самых эргономично сбалансированных гарнитур на рынке;
  • Высокое качество звука. Valve Index предлагает наилучшее качество звука прямо из коробки, без необходимости покупать дополнительную пару наушников;
  • Возможность модификации. На рынке представлены десятки модов и аксессуаров, которые могут еще больше повысить уровень комфорта и адаптировать гарнитуру к конкретному сценарию использования.

Чтобы статья не выглядела однобокой, приведем и недостатки гарнитуры:

  • Высокая цена. Набор VR Valve Index стоит 999 долларов, еще понадобится высокопроизводительный ПК, чтобы запускать на нем приложения VR. Учитывая, что ей уже больше 2 лет, оправдать такую высокую цену становится все труднее, особенно по сравнению с менее дорогими и недавно выпущенными конкурентами;
  • Техническое устаревание. Несмотря на то, что Valve Index по-прежнему предлагает графику премиум-сегмента, гарнитура больше не является лидером в области визуализации. Уже есть гарнитуры с лучшим разрешением экрана (Reverb G2) и более лучшим полем обзора (StarVR, Pimax);
  • Нет беспроводного режима. Valve еще не выпустила беспроводной адаптер для Valve Index. Учитывая, что Vive уже разработала беспроводной адаптер для своих гарнитур Pro и то, насколько широко распространен портативный Oculus Quest 2, такая задержка становится огромным недостатком для всех нынешних и будущих пользователей Value Index.

Короче говоря, Valve Index по-прежнему является отличным вариантом, если у вас уже есть мощный компьютер и вы хотите получить максимально плавный и захватывающий опыт виртуальной реальности с реалистичным взаимодействием и комфортом.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги index, Valve, обзор

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD