Отслеживание рук в VR, наконец-то стало удобным!
Oculus Quest является автономной гарнитурой виртуальной реальности (VR), которая не требует каких - либо кабелей для подключения к компьютеру. С обновлениями программного обеспечения, устройство регулярно получает новые функции.
Отслеживание рук - одно из наиболее важных обновлений, появившегося в новой версии программного обеспечения. С 17й версией прошивки, когда контроллеры не обнаружены, Quest будет отображать цифровую версию ваших рук в реальном мире.
Это позволяет игрокам взаимодействовать с меню и играми, как если бы их руки были в виртуальном мире. Oculus сочла эту функцию достаточно работоспособной и теперь разрешает выпуск платных игр в магазине Oculus с поддержкой этой функции.
Навигация по меню Oculus Store
Вы можете взаимодействовать с меню Oculus Quest в библиотеке магазина. Просто наведите указатель мыши на то, что хотите выбрать и “схватите” это двумя пальцами. То же самое касается трейлеров с быстрой перемоткой вперед или назад в магазине Oculus.
Некоторые приложения, такие как браузер Oculus, Oculus TV, библиотека фотографий и другие, также работают с отслеживанием рук. Однако, те случаи, где от вас требуется работа с мелкими деталями интерфейса - могут возникнуть проблемы…
Разработчики пытаются решить проблемы с неточностью при помощи прогнозирования и улучшения программного обеспечения, но использовать мелкие кнопки и объекты все-равно, немного не удобно.
Использование отслеживания рук в играх
Отслеживание рук было экспериментальной функцией в течение нескольких месяцев и стало доступно разработчикам только в начале 2020 года. Многие бесплатные и недорогие инди-игры были первыми, кто протестировал функцию отслеживания рук. Однако многие из этих игр можно считать «техническими демонстрациями», а не полноценными играми.
Компания Oculus утверждает, что такие игры, как Waltz of the Wizard: Extended Edition, The Curious Tale of the Stolen Pets и Elixir будут официально поддерживать отслеживание рук Oculus на протяжении всего прохождения.
В ближайшем будущем, судя по сообщениям разработчиков в Twitter, в Bigscreen и Virtual Desktop так же будет добавлена поддержка отслеживания рук.
Особенности использования
Стоит отметить, что при использовании отслеживания рук в Oculus Quest чрезвычайно важно играть в очень светлой комнате. Технология полностью полагается на камеры и программное обеспечение для интерпретации движений ваших рук. При отсутствии возможности “видеть” ваши руки, когда они находятся за другими объектами или в тени - в расчетах обязательно будут ошибки и появятся глюки.
Стоит понимать, что отслеживание рук менее точное, чем использование контроллеров. Подобное можно использовать в ситуациях, когда нет необходимости в взаимодействии с мелкими деталями интерфейса. Для игры в Beat Saber подобное не подойдет точно, но при взаимодействии с системным меню и для управления контентом - вполне может иметь смысл. Плюс, это действительно очень круто. Ваши собственные руки в виртуальной реальности!