3 фактора, замедляющие глобальный успех VR реальности
Виртуальная реальность имеет огромный потенциал, но ценовая политика и программное обеспечение пока еще не позволяют ей выйти в широкие массы. Аналитики не разделяют оптимизма производителей VR шлемов, в поставленных ими целях по продажам на 2016 год.
Проблема высокой цены.
Высокие цены являются наибольшим барьером для развития VR - HTC Vive продается по цене $700, в то время как Oculus Rift по цене $500. Так же надо помнить, что без довольно мощного ПК, в полной мере окунутся в виртуальную реальность не удастся. То есть к цене самой гарнитуры, добавляем еще примерно $1000.
Sony дебютирует PlayStation VR в октябре этого года по цене $400, что представляет собой более дешевый вариант для тех, у кого уже есть консоль PlayStation 4. Однако если PS4 еще не куплена, то добавляем еще примерно $400.
Более "народным" вариантом выглядят очки виртуальной реальности для современных телефонов. Samsung например, предлагает гарнитуру Gear VR, которая работает на платформе Oculus, всего за $100. Другие разработчики и вовсе, просят за свои гаджеты несущественные деньги.
Однако надо понимать, что даже современный смартфон, это далеко не высоко производительный компьютер или приставка. И на этом этапе мы сталкиваемся с второй проблемой:
Качество программного обеспечения, оставляет желать лучшего.
Разработчикам VR игр и приложений не хватает ресурсов железа, опыта и финансирования, что бы создавать действительно качественный контент, конкурентоспособный по ощущениям с громкими тайтлами от Sony и Oculus. И хотя возможности использования виртуальной реальности через смартфон, выходят за пределы видео игр, но интерактивные развлечения, являются в основном демками, способными увлечь на пару часов, но не более.
Малый пользовательский интерес к подобному софту означает, что разработчики имеют меньше стимула для эксперементов и создания более продвинутого контента.
А после недавних событий и вовсе большинство из них перекинулось на разработку приложений дополненной реальности. Так что, немного спорный, но все же третий фактор:
Дополненная реальность перетягивает внимание.
Желая поучаствовать в волне невероятного успеха громкой игры от Nintendo - Pokemon Go, многие программисты устремились клонировать данную игрушку, выпускать к ней всяческие прохождения и гайды. Кто не копирует, тот создает софт, который связан с более популярной на данный момент, AR (дополненной) реальностью.
Конечно, AR и VR реальности тесно связанны, но бум активности AR, отодвигает виртуальную реальность на потом. Может быть даже, на несколько лет.
VR станет популярнее, но со временем.
Объединенные факторы цен, аппаратных и программных ограничений, а также растущая популярность дополненной реальности, довольно сильно тормозят развитие VR и становления его массовым явлением. Рост технологий как в аппаратной, так и программной части сократят подобные ограничения.
Примеры таких разработок уже можно наблюдать:
AMD RX 480 - относительно дешевая видеокарта, заточенная под VR
Данная статья отражает личное мнение редакции портала Virtualrift.net. У Вас есть полное право с нами не согласиться и выразить свою точку зрения в комментариях. Мы с радостью на нее ответим.
Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
Да, вопрос стоимости однозначно является краеугольным камнем (в России так и вовсе умножаемый на 2 из за курса) из за которого "старшим" очкам не добиться нормального охвата аудитории, без которого в свою очередь не будет и контента.. из за отсутствия которого в свою очередь создатели очков не хотят делать очки доступными каждому, чтобы те не разочаровались в технологии и она не слилась как теже 3д телевизоры, кинекты и тому подобное.. Замкнутый круг получается.
Замкнутый круг, который размывает свои границы все же, со временем =) Сейчас худо-бедно, но начали появляться специализированные производители качественного контента - 360 и VR видео в частности. Благодаря таким пионерам, люди, которые в свое время по накупали пластмассовых болванок вроде vr-box, начинают неспешно, но стряхивать с них пыль. Того глядишь - начнут задумываться и о покупке более серьезных гарнитур, в индустрию поступят финансовые вливания и движение ускорится.