Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR
VirtualRift 2018-01-26 1
Всё о VR-AR-MR 5.0 9680

Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR

У какого шлема виртуальной реальности самый большой угол обзора?

Поле зрения (FOV) - не основной параметр VR шлема, но один из самых главных.

Если вы планируете потратить не малую сумму на шлем виртуальной реальности, то вам скорее всего интересно - у какого из VR конкурентов на сегодняшний день, самый большой угол обзора.

Быстрые ссылки по статье:

Что такое поле зрения?

Поле зрения или FOV в VR шлеме, означает угол обзора, который доступен вашим глазам пока на вас одета гарнитура.

Низкий FOV не даст вам ощутить себя в виртуальной реальности, так как боковым зрением вы будете замечать края изображения. И наоборот - гарнитура с высоким FOV, позволит забыть о том, что вы в VR шлеме и полностью погрузиться в Virtual Reality.

Какое поле зрение у человеческого глаза?

Какое поле зрение у человеческого глаза

Если вкратце, то поле зрения у человека около 180 градусов. Но всё немного сложнее.

Так как у нас 2 глаза, то существует монокулярный и бинокулярный углы обзора. Монокулярное поле зрения - это то, что каждый глаз видит в отдельности и составляет около 160 градусов по горизонтали, 135 градусов по вертикали. Бинокулярной FOV у человеческого зрения охватывает около 200*130 градусов.

Совершенно не обязательно, что бы у гарнитуры был FOV в 200 градусов для полноценного VR. Когда оба глаза смотрят в одну точку, то для ощущения полного окружения изображением, достаточно будет 120-ти градусной перспективы. В таких условия возникает то самое, естественное 3D-зрение, которым мы обладаем в обычных условиях.

Поле зрения в виртуальной реальности.

Поле зрения в виртуальной реальности

Существует два разных типа FOV, которые следует учитывать при работе с VR: угол обзора камеры на которую снято видео и угол обзора в гарнитуре. В этом сравнении мы обсуждаем FOV гарнитуры, а значит именно по этому параметру будем определять победителя.

Поле зрения дисплея зависит от размера объективов и аппаратным дизайном (то есть, на сколько близко к объективам находятся ваши глаза). А поле обзора камеры относится к изменениям, которые вы можете внести в игре или программе (например, в меню настроек Call of Duty).

У какого VR шлема самое большое поле зрения?

Для ответа на этот вопрос, нужно учитывать не только стандартный FOV шлема виртуальной реальности, но и возможности по увеличению угла обзора гарнитуры.

Поле зрения HTC Vive

Поле зрения HTC Vive

Стандартная версия HTC Vive имеет поле зрения в 110 градусов. Но когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от объективов, он возрастает до 140! Это означает, что вы получаете FOV около 100 горизонтальных и 110 вертикальных градусов углов обзора в HTC Vive.

Некоторые пользователи пишут, что вручную, на Vive можно увеличить FOV примерно на 30 градусов от стандарта. Однако, следует помнить, что изменение в конструкции Vive может привести к неудобству ношения и к усталости глаз!

Для менее консервативных модеров, у Vive имеется встроенный регулятор, который позволяет настроить расстояние от линз до глаз. Регулировка расстояния между объективами и глазами может привести к небольшому увеличению FOV.

Поле зрения Oculus Rift

Поле зрения Oculus Rift

FOV для Oculus Rift CV1 (потребительская версия 1) составляет около 80 горизонтальных и 90 вертикальных градусов, когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от линз. Это примерно 120 диагональных градусов общего поля зрения.

Поскольку линзы Рифта регулируются только для настройки меж зрачкового расстояния, а не изменения расстояния от глаз, увеличить поле зрения в данной гарнитуре возможно только лишь собственными силами. Если добиться того, что бы линзы располагались максимально близко к глазам, то можно получить те самые, 120 градусов FOV.

Поле зрения Samsung Gear VR

Поле зрения Samsung Gear VR

Из многих источников можно узнать, что Samsung Gear VR имеет статическое поле зрения в 96 градусов, но этот показатель так же зависит от используемого телефона. Меньшие телефоны предоставляют, как вы можете себе представить, меньше поля зрения.

Некоторые пользователи утверждают, что их Note 4 обеспечивает около 95 градусов FOV, в то время как с Galaxy S6, он составляет около 90 градусов. Логично, не так ли? Это довольно приличный FOV для самой дешевой VR гарнитуры из данного списка.

Поле зрения PlayStation VR

Поле зрения PlayStation VR

Хотя поле зрения у Playstation VR, не на много больше чем у Gear VR и составляет 100 градусов, эти несколько градусов имеют большое значение. Не стоит забывать, что еще несколько до 110-ти, позволяют полностью забыть, что вы находитесь в шлеме.

Как и Vive, у PSVR есть регулятор глубины посадки линз. Вы можете сдвинуть всю конструкцию относительно ваших глаз, уменьшив таким образом расстояние до линз и увеличив поле обзора. Это должно позволить каждому пользователю получить по крайней мере 100-градусный угол обзора.

Сильно ли важен FOV для вас?

При покупке VR гарнитуры, вы учитывали её поле зрения? Или этот параметр был не особо важен. Напишите об этом в комментариях! Такая информация может помочь другим пользователям сделать правильный выбор.

Редакция сайта Virtualrift.net. Исследуем вместе с Вами индустрию виртуальной реальности, ищем достойный внимания контент и помогаем решить проблемы с VR гарнитурами.
оцените статью

теги угол обзора VR гарнитур, vr шлем, поле зрения, угол обзора, FOV VR шлема, поле зрения виртуальной реальности, Fov, что такое FOV, vr сравнение

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar
avatar
1
1
FOV - это основной критерий при выборе vr. Чем он меньше, тем больше эффект "водолазной маски", при этом совершенно не ощущаешь эффекта присутствия, смотришь словно в бинокль. Пока лучше valve index вообще ничего не придумали в этом плане.

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD