Сравнение VR контроллеров Rift, Vive, PSVR и Mixed Reality.
VirtualRift 2018-01-28
Всё о VR-AR-MR 5.0 1234

Сравнение VR контроллеров Rift, Vive, PSVR и Mixed Reality.

Все ли контроллеры движения для виртуальной реальности одинаковы? Или есть разница.

Не имеет значения, являетесь ли вы владельцем PlayStation VR, сторонником Oculus Rift или изучаете вселенную в HTC Vive, теперь для каждой из гарнитур есть контроллеры прицеливания, которые позволяют вам перенести реальные движения рук в виртуальный мир. Если раньше контроллеры движения рассматривались как забавные игрушки для консольных геймеров, то сейчас, VR представила непревзойденную механику игры и новые методы взаимодействия. Сегодня, для многих пользователей VR, контроллеры движения уже не являются дополнением - они необходимы по умолчанию.

Но все ли эти контроллеры одинаково удобны? Действительно ли имеет значение, если вы используете довольно старые контроллеры PlayStation Move вместо футуристического Oculus Touch? Если приложение было разработано для контроллеров Vive, значит ли это, что для других платформ оно не доступно? И существует ли такое понятие, как "лучший" контроллер движения? Давайте разберемся!

Быстрые ссылки по статье: Playstation Move | Htc Vive | Oculus Touch | Mixed Reality.

 

Контроллеры PlayStation Move.

Контроллеры PlayStation Move

Sony впервые представила контролеры движения для PlayStation 3 еще в 2010 году, чтобы конкурировать с невероятно популярным Nintendo Wii, и с тех пор в них ничего не изменилось. Это простые палочки со светящимися шарами на конце и триггером посередине. Под большим пальцем находятся шесть кнопок, каждая из которых предназначена для дублирования PlayStation DualShock. Однако отсутствует перекрестие (D-Pad) или стилус, поэтому контроллеры можно использовать для навигации по меню, только если приложение позволяет использовать Move как курсор мыши.

Так же, для нормальной работы PlayStation Move требуется, чтобы вы были перед камерой PlayStation, чтобы она «видела» контроллеры и передавала их движения в игру. Это означает, что если контроллеры пропадают из прямой видимости камеры, то вы уже не сможете взаимодействовать с виртуальной средой. Зато такая система хорошо работает при слабом освещении, так как джойстики ярко светятся.

Надо признать, что джойстики PS удивительно точны, отлично предназначены для прицеливания, учитывая, что они основаны на технологии шестилетней давности. Но из четырех систем отслеживания, контроллеры PlayStation Move является наименее точным и довольно часто требуют перекалибровки, когда пропадают из видимости камеры Playstation.
 

Контроллеры HTC Vive.

Контроллеры HTC Vive
 
Контроллеры движения HTC Vive - это единственные контроллеры VR, которые включены в каждую сборку гарнитуры. Вы не сможете купить Vive без контроллеров, потому что вся платформа спроектирована так, чтобы использовать руки и взаимодействовать с виар миром. Стоимость набора Vive немного больше по этой причине, чем самостоятельные наборы для других гарнитур, но это также означает, что каждое приложение и игры для Vive построены для максимального использования контролеров движения.

Это самые большие из четырех контроллеров движения, что в немалой степени зависит от сенсорного кольца в верхней части. Как и сама гарнитура HTC Vive, это кольцо покрыто датчиками, которые принимают свет, транслируемый из Vive Lighthouses (маяки движения). Эта система обеспечивает высокий уровень точности до тех пор, пока вы находитесь в границах виртуальной комнаты. Под этим кольцом на валу контроллера вы найдете тачпад для большого пальца, триггер снизу и специальные кнопки захвата, которые активируются при сжатии контролера.

Сначала контроллеры Vive кажутся немного неуклюжими, но возможность смотреть вниз в VR и видеть, с чем взаимодействуют ваши руки, невероятна. По точности отслеживания в пространстве, джойстики от Vive являются однозначно лидерами и в играх, где нужно точное прицеливание, покажут себя лучше всех.

Может быть интересно: Руководство по HTC Vive.
 

Контроллеры Oculus touch.

Контроллеры Oculus touch
 
Это единственные контроллеры движения, которые не были доступны во время старта продаж VR гарнитуры и в настоящее время добавляют 100 долларов к стоимости Oculus Rift. Если вам нужна полная установка Oculus Rift в масштабе комнаты, вам так же нужно потратить еще 60 долларов за третий датчик отслеживания движений - Constellation. Задержка в выпуске Oculus Touch, привела к тому, что подавляющее количество приложений и игр для Rift построено с учетом только лишь контроллера Xbox One. Ожидается, что со временем это изменится.

Контроллеры Oculus Touch на сегодняшний день являются самыми элегантными и функциональными VR контроллерами. Они органично чувствуются в руке и облегают пальцы, предоставляя вам доступ к двум стилусам, четырем триггерам и нескольким кнопкам в верхней части каждого джойстика. Первый триггер и стилус на каждом контроллере обладают функцией обнаружения касания, создавая так называемое "присутствие рук" в некоторых приложениях. Это означает, что вы можете указывать на предметы в реальном мире и ваш виртуальный аватар будет делать то же самое.

Пока не вышли в продажу контроллеры Knuckles для Vive, Oculus Touch можно назвать самыми удобными и современными VR джойстиками на данный момент. А если прикупить дополнительную станцию трекинга, то они смогут конкурировать по точности с контроллерами HTC.

Может быть интересно: Руководство по Oculus Rift.
 

Контроллеры для смешанной реальности Windows.

Контроллеры для смешанной реальности Windows
 

Windows Mixed Reality - это новые гарнитуры для Windows 10, которые включает в себя виртуальную и дополненную реальности от Microsoft. Недавно выпущенные контроллеры Windows Mixed Reality являются частью комплекта любой MR гарнитуры, чтобы обеспечить отслеживание движений рук на платформе.

Как и сама гарнитура, контроллеры Windows Mixed Reality не полагаются на внешние датчики. В то время как большинство потребительских гарнитур на рынке используют внешние камеры и датчики, гарнитуры Windows Mixed Reality позиционируют контролеры при помощи встроенных в шлем камер.

Однако, полагаясь на датчики гарнитуры, поле зрения которых довольно ограниченно, возникает причина для беспокойства. И на самом деле - когда контролеры WMR выходят из поля зрения камер, отслеживание полностью прекращается. В большинстве случаев это не доставит проблем, но возможны ситуации, где это будет мешать. Например игры со сменой оружия, путем завода руки за спину или приложения для стрельбы из лука. 

С точки зрения дизайна эти контроллеры используют элементы как от HTC Vive, так и от контроллеров Oculus Touch, которым они уступают в органичности. Имеют тачпад, стилус для управления и несколько курков. А вот в плане удобства использования, данные контролеры, пожалуй, самые доступные. Им не нужны внешние датчики и настройка помещения. В руководстве по покупке VR гарнитуры, мы не просто так отнесли Mixed Reality в категорию самых легких в использовании. С данным руководством можно ознакомиться по ссылке ниже.

Может быть интересно: 


У вас есть опыт в использовании VR контроллеров? Или сталкивались с возможными проблемами при их эксплуатации? Напишите об этом в комментариях. Мы будем рады обратить внимание на эти проблемы и составить статью по исправлению подобных трудностей.


Прицеливание, контроллер vr, контроллер vr для пк, разница, Сравнение, джойстик vr, контроллер прицеливания vr

avatar

Может быть интересно: