Cobrovsky18 2016-01-31
Всё о VR-AR-MR 4.0 1706

Oculus Rift DK2 VS Playstation Project Morpheus

В последнее время виртуальная реальность наделала очень много шума. Сначала компания Sony показала прототип своего шлема виртуальной реальности Project Morpheus на GDC 2014, сразу за этим Oculus VR сообщили о начале предзаказа новой версии их шлема Oculus Rift DK2. Что же выбрать?

На своей презентации Sony сообщили, что для своей PlayStation4 вот уже около 3 лет создают шлем виртуальной реальности и показали его прототип под названием Project Morpheus. Футуристический дизайн, заточка под PS4, трехмерный звук и ощущение эффекта присутствия — вот что обещает Sony.

При этом прототип обладает следующими характеристиками:

Комплектация: Процессорный блок и шлем;

Тип дисплея: OLED;

Размер OLED панели: 5 дюймов;

Разрешение OLED панели: 1920×RGB×1080 (960×RGB×1080 на каждый глаз);

Угол обзора: 90 градусов;

Сенсоры: Акселерометр, Гироскоп;

Интерфейсы подключения: беспроводное;

Функции: 3D audio, Social Screen;

Частота обновления: 120 Гц.

Для отслеживания движений головы будет применяться PlayStation®Camera, а в играх планируется использование контроллера PlayStation®Move.

Для разработчиков Sony обещает скоро выпустить SDK, которое в данный момент разрабатывается. Сроки выхода SDK неизвестны, релиз шлема намечается на первый квартал 2016 года. Теперь очередь Oculus VR, которые еще в январе 2014 года показали свой улучшенный прототип следующего поколения шлемов — Crystal Cove.

19 марта 2014 года Oculus VR объявили о возможности предзаказа Oculus Rift DK2, который планировалось выпустить в июле 2014 года, он соответствует прототипу Crystal Cove и обладает следующими характеристиками:

Дисплей:

  - Разрешение: 960×1080 per eye

  - Частота обновления: 75 Hz, 72 Hz, 60 Hz

  - Послесвечение: 2 ms, 3 ms, full

Оптика просмотра: 100º угол обзора (номинальный)

Интерфейсы:

  - Кабель: 3 метра (отсоединяемый)

  - Вход: HDMI 1.4b USB device: USB 2.0

  - USB host: USB 2.0 (requires DC Power Adapter)

  - Camera USB: USB 2.0

Инерционное отслеживание

Сенсоры: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр

Частота обновления: 1000 Hz

Позиционное отслеживание:

  - Сенсор: Near Infrared CMOS Sensor

  - Частота обновления: 60 Hz

Вес: 440 г (без кабеля)

Комплектация:

  - Блок питания

  - Разъемы для подключения питания

  - Линзы для близоруких

  - Салфетка для протирки линз

Однако по внешнему виду он несколько отличается от прототипа Crystal Cove, но на самом деле сенсоры спрятаны внутри.

А внутри — более массивные линзы по сравнению с DK1

Oculuis Rift DK 2 стоит 350 долларов, с доставкой в Россию стоимость возрастает до 495 долларов. Project Morpheus или Crystal Cove? Совершенно очевидно, что выбирать тут не из чего. Два вполне сравнимых решения заточены под две совершенно разные платформы. Представители компаний с большим интересом следят за прогрессом друг друга, однако Sony находятся в более выгодном положении, т.к. имеют доступ к открытым разработкам Oculus, в то время как сами пока не делятся своими наработками в отличие от компании Valve.

В общих же чертах у прототипа Sony весьма неплохой дизайн и красиво описанное будущее, но для широких масс и инди-разработчиков их прототип не доступен. Прототип от Crystal Cove отличается более невзрачным внешним видом, но зато он уже воплощен «в железе», обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения эффекта присутствия, доступен для заказа всеми желающими и имеет сильную поддержку и SDK в Steam от компании Valve.

оцените статью

теги oculus rift vs project morpheus, характеристики project morpheus, PlayStation VR, характеристики oculus rift

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD

Авторcobrovsky18

Похожие статьи:

Оставить комментарий:

avatar

Поддержите наш сайт

Мы не используем рекламу, так как уважаем наших читателей.

Вы можете поддержать нас финансово и эти средства пойдут на покупку VR игр, приложений и устройств для наших статей.

Ю-money: 410 012 650 521 401

Крипта: TMx6p8gGR5KgjjiXXF5jcrmecJ8Yct8DZD